Приостановивший работу в России японский бренд одежды Uniqlo закроет большинство своих магазинов до 1 февраля, пишут «Известия» со ссылкой на брокера торговой недвижимости. По его словам, в стране может остаться до пяти магазинов компании.
Сеть уже начала снимать вывески с некоторых точек. Так, вывеска пропала в магазине в ТЦ «Каширская плаза». Компания не уходит с рынка, а оптимизирует число своих магазинов, уточнила глава направления аренды торговых помещений CORE.XP Надежда Цветкова.
О том, что Uniqlo начала сокращать сеть торговых точек и планирует закрыть несколько магазинов ранее писала газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников компании и источники на рынке торговой недвижимости. В марте у компании было 50 магазинов в России, а в сентябре было уже 48, следовало из данных японского сайта Uniqlo.
Uniqlo приостановил работу в России после начала войны в Украине — 10 марта 2022 года. В компания заявили, что столкнулись «с рядом трудностей, включая вызовы в области ведения бизнеса и ухудшение конфликтной ситуации».
При этом товары японского бренда продолжали поступать на продажу в Россию через маркетплейсы Lamoda и Ozon, они также были доступны доступны на сервисе заказа товаров из-за рубежа CDEK.Shopping. При этом только Lamoda официально авторизировала продукцию Uniqlo на своем сайте.
«Продукция Uniqlo, которая появилась на площадках Ozon и CDEK.Shopping, не имеет отношения к официальному представительству бренда Uniqlo на территории России и не авторизована им», — говорили Forbes Life в пресс-службе Uniqlo.
После вторжения России в Украину российский рынок массово покинули иностранные компании. Из России ушли или приостановили в ней свою работу такие марки одежды, как Adidas, H&M, Nike, Zara, Pull&Bear, Bershka, Chanel, Louis Vuitton Moët Hennessy и другие.
Тогда Минпромторг в конце марта легализовал параллельный импорт. Это позволило ввозить зарубежные товары на территорию России без официального разрешения правообладателя.