Французская компания Legrand заявила, что планирует покинуть российский рынок.
«Ввиду недавних событий, в том числе растущей операционной сложности и неопределенности, Legrand приняла решение отказаться от своих операций в России и в настоящее время рассматривает варианты своевременной и упорядоченной передачи своего контроля», — говорится в сообщении компании на сайте.
В 2022 году на российский рынок пришлось 1,5% продаж Legrand. Из-за решения покинуть российский рынок компания ожидает обесценивание активов на сумму €150 млн. Такая сумма не повлияет на ее операционный убыток, отмечается в сообщении.
Legrand работал в России с 1993 года. У компании есть два завода в Ульяновской области.
Группа производит продукцию электротехнического назначения: розетки, удлинители, зарядные устройства, в том числе для электромобилей, оборудование для домофонов и другие товары. В России представлены бренды BTicino, Cablofil, Estap, Vantage, Minkels, Raritan, «Контактор»
«Legrand считает, что такой уход является наилучшим вариантом для дальнейшего соблюдения применимых нормативных актов и обеспечения непрерывности деятельности на местном уровне для своих сотрудников и клиентов в долгосрочной перспективе», — сообщила компания.
Legrand оставалась одной из немногих французских компаний, которые продолжили работу на российском рынке после вторжения России в Украину. Наряду с ней в стране остались Bonduelle, Leroy Merlin и Auchan.
Всего в 2022 году из России ушло 8,5% компаний из стран ЕС и G7, писал Forbes со ссылкой на исследование швейцарских экономистов Саймона Эвенетта из Университета Санкт-Галлена и Никколо Пизани из бизнес-школы IMD.
По данным Центра стратегических разработок, на начало сентября 2022-го 34% крупнейших иностранных компаний (600 предприятий) ограничили деятельность в России. Еще 15% решили покинуть российский рынок через передачу новому собственнику российского подразделения, а 7% заявили о полном уходе без продажи бизнеса.