Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

У самолета российской авиакомпании Azur Air лопнуло шасси во время взлета

У самолета авиакомпании Azur Air, выполняющего рейс Пхукет— Москва, лопнуло шасси во время взлета, пишет РБК со ссылкой на представителя компании. 

«Технические специалисты авиакомпании уже приступили к работе по устранению неисправности. Пассажирам рейса ZF-3604 будет предоставлена гостиница, горячее питание и прохладительные напитки на время ожидания вылета в Москву», — сказал представитель.

В результате рейс перенесли на 5 февраля, вылет состоится в 12 часов, добавил он.

Колеса воздушного судна вышли из строя при наборе скорости во время движения по взлетно-посадочной полосе, рассказал «Известиям» один из пассажиров рейса.

«Вначале было обычное мягкое движение с ускорением, затем толчок, сопровождаемый хлопком или треском, и резкое торможение. Было очевидно, что что-то произошло», — сказал он.

Когда людей вывели из салона судна, все увидели пробитое колесо, добавил он. По данным RT, на борту самолета находился 321 человек.

В 2023 году российские самолеты, отрезанные от поставок запчастей из-за санкций, охватила рекордная череда аварий. За первую неделю года произошло как минимум семь инцидентов с участием самолетов, выполнявших пассажирские рейсы.

5 января вынуждено выполнил посадку борт авиакомпании Utair из-за сбоя системы кондиционирования. На следующий день два самолета авиакомпании «Azur Air» и Red Wings вернулись в аэропорт из-за неисправности шасси и повреждения бортового стекла. В аэропорту Перми самолет авиакомпании «Победы» вынесло со взлётно-посадочной полосы.

Пассажирском самолет Ан-2  рухнул на землю в Ненецком автономном округе (НАО) из-за обледенения. Два человека погибли, еще четверо пострадали.

В 2022 году в России произошло больше 130 происшествий с участием гражданской и военной авиаци. За год крушения потерпели 28 судов. 

После начала войны в Украине США, Великобритания и Евросоюз ввели санкции против российской авиаотрасли: закрыли небо для российских самолетов и внесли в черные списки крупнейшие авиакомпании и их руководителей. В марте производители Boeing и Airbus прекратили поставки запчастей, техобслуживание и поддержку российских авиалиний. 

Санкции не позволяют российским авиакомпаниям поддерживать обслуживание самолетов на необходимом уровне, говорил в октябре генеральный директор Airbus Гийом Фори. Он  выразил беспокойство по поводу качества техобслуживания самолетов в России. 

В сентябре Международная организация гражданской авиации (ICAO) также указалана небезопасность полетов в России.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку