МОСКВА, 6 фев (Рейтер) - Группа компаний MD Medical снизила в четвертом квартале 2022 года выручку на 5,1% в годовом выражении до 6,62 миллиарда рублей, продолжает делать ставку на диверсификацию услуг. Выручка группы за 2022 год осталась на прежнем уровне - 25,2 миллиарда рублей, говорится в сообщении компании.
При этом в последнем квартале года наиболее сильно упала выручка московских госпиталей - на 15,8% в годовом выражении до 3,3 миллиарда рублей в связи с сокращением объема предоставляемых услуг по диагностике и лечению COVID-19 на фоне ослабления пандемии, а также снижением количества принятых родов в Москве в условиях общего негативного тренда рождаемости в России.
В регионах выручка госпиталей увеличилась на 8,1% до 1,8 миллиарда рублей.
В операционных показателях группы в 4 квартале наблюдалось снижение по трем основным направлениям: количество амбулаторных посещений - на 3,1%, количество койко-дней - на 6,8%, количество принятых родов - на 3,6%.
Повышение наблюдалось лишь по количеству циклов ЭКО - на 6,4%.
«Мы продолжаем подтверждать эффективность нашей стратегии по диверсификации в рамках ценовой политики, спектра предоставляемых услуг, а также регионов присутствия», - цитирует компания слова генерального директора Марка Курцера.
Компания объявила, что с учетом ожидаемого уровня спроса и накопленной экспертизы по направляю онкологии в 2023 году продолжает расширять медицинский кластер Лапино и начинает строительство ядерного центра Лапино-3, площадью 11.700 квадратных метров, который обеспечит полный цикл медицинской помощи в работе онкологической службы компании.
Хирургический корпус Лапино-2 с фокусом на онкологию по итогам 2 лет работы достиг выручки 2,18 миллиарда рублей, говорится в сообщении.
MD Medical объединяет 53 медицинских учреждений, в том числе 10 многопрофильных госпиталей и 43 амбулаторные клиники с присутствием на территории 26 регионов РФ.
В 2022 году компания открыла два медицинских центра с фокусом на ведение беременности в Бутово и Мытищах, запустила два клинических госпиталя в Санкт-Петербурге и Тюмени, а также впервые вышла на рынок Свердловской области. (Ольга Попова. Редактировала Оксана Кобзева)