Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Российские сайты начали отказывать в приеме оплаты товаров через иностранные браузеры

Leeloo Thefirst / pexels

Некоторые российские сайты с 30 января начали требовать войти через отечественный браузер для проведения оплаты за товары и услуги.

В частности, такое требование предъявляет сайт «Афиши» при продаже билетов, а также магазины «Вкусвилл» и DNS. «Афиша» предупреждает, что без российского браузера оплата невозможна, а другие ресурсы – что есть риск столкнуться с трудностями при оплате онлай, пишет РБК со ссылкой на данные интернет-ресурсов.

Требование связано с тем, что все платежи в интернете на территории России переводятся на российские сертификаты безопасности. Речь идет о SSL/TLS-сертификатах, которые передают данные в зашифрованном виде, подтверждают подлинность сайте и его принадлежность владельцу, а также защищают передачу файлов и онлайн-транзакци.

После вторжения России в Украину в феврале 2022 года иностранные центры, выдающие сертификаты защищенного соединения HTTPS, отказались предоставлять их компаниям под санкциями, в том числе Сбербанку, который проводит большие объемы платежей онлайн (по данным Nilson Report, в 2021 году банк обработал 3 млрд интернет-тразакций на 40 млрд долларов).

Иностранный сертификат Сбербанка для интернет-эквайринга истечет 15 февраля, при этом у ВТБ, Альфа-банка и Газпромбанка сертификаты пока продолжают действовать.

С 10 марта 2022 года на портале «Госуслуги» российские сайты могут получить SSL/TLS-сертификаты, выпущенные на базе Национального удостоверяющего центра Минцифры России. Их по умолчанию поддерживают браузеры от VK «Атом» и «Яндекс.Браузер».

Сбербанк перевел свой сайт на техническое решение Минцифры еще 26 сентября 2022 года. Однако в кредитной организации подчеркнули, что партнеры банка могут сами выбирать, работать им на российских сертификатах или на международных. «Объявления на сайтах партнеров не являются рекомендациями банка и создаются по инициативе партнера», – пояснил представитель «Сбера».

Российские сертификаты не уступают в безопасности зарубежным, считает директор по консалтингу ГК InfoWatch Ирина Зиновкина. «Так как зарубежные браузеры не поддерживают российские сертификаты, то в принципе их использование для многих российских ресурсов становится невозможным. Соответственно, с точки зрения безопасности для посещения критичных ресурсов лучше использовать российские браузеры», – говорит Зиновкина.

Согласно данным LiveInternet, по состоянию на начало февраля 2023 года самым популярным браузером в России был Google Chrome с долей 50,5%, за ним идут «Яндекс.Браузер» (29,9%), Safari для мобильных устройств (9,7%), Opera (3,7%) и Firefox (1,8%).

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку