Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Для ритейлеров могут ввести норматив по доле российских товаров на полках

Агентство «Москва»

Ритейлеров могут заставить покупать обязательное количество определенных российсих продуктов. С таким предложением выступил Минпромторг. Ведомство предлагает ввести обязательные нормативы для магазинов для отечественных товаров, пишет «Интерфакс».

Идею озвучил заместитель министра промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов в пятницу.

«Наша инициатива — ввести обязанность российского ритейла иметь на полках отечественные товары в определённом количестве», — сказал он, выступая на конференции X5 Group.

Такие товары должны производиться в России, а производственные мощности и товарные знаки — принадлежать российским гражданам. «Подобный подход позволит избежать поддержки псевдороссийских товаров, прибыль от которых уходит за рубеж, и добавит нам развитие наших компетенций», — добавил Евтухов.

В прошлом году ЕС запретил поставлять в Россию спиртные и алкогольные напитки, морепродукты высокого класса и многие другие товары, а также запретил грузовые автомобильные перевозки в Россию.

Из-за введенных санкций и проблем с логистикой в России возник дефицит некоторых продуктов. Так, на этой неделе Национальный союз мясопереработчиков (НСМ) сообщил о дефиците оболочек для изготовления сосисок и колбас. Из-за санкций ЕС семь европейских заводов, в том числе бельгийский ViskoTeepak и немецкий Walsroder, перестали поставлять их в Россию. В России подобная пленка не производится, после введения санкций ее закупали в Китае. Однако сроки поставок оттуда достигают 10 месяцев. 

До этого с острым дефицитом  кукурузных крахмалов столкнулись производители молочных продуктов в России. Они используют это сырье в качестве загустителей для йогуртов и десертов. А произведенного в России крахмала не хватит, чтобы заменить импортируемый.

Кроме того, после начала войны в Украине многие производители продуктов решили покинуть российский рынок. Свою продукцию полностью или частично перестали поставлять такие бренды, как PepsiCo, Mars, Coca Cola и другие. Однако их товары ввозятся в Россию по параллельному импорту — из третьих стран без разрешения правообладателя. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку