Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Число российских брендов увеличилось на 20% после ухода зарубежных компаний

Денис Воронин / Агентство «Москва»

Почти за год после массового ухода из России зарубежных компаний количество отечественных брендов выросло на 17–20%. Такую оценку в интервью «Известиям» привел руководитель Федеральной службы по аккредитации Назарий Скрыпник.

«По количеству зарегистрированных Росаккредитацией сертификатов можно сделать вывод, что произошло замещение одних брендов на другие, а количество зарубежных производителей увеличилось. На место ушедших брендов приходят в том числе и российские производители — их число выросло на 17–20%», — отметил Скрыпник.

По его словам, 2022 год стал беспрецедентным для бизнеса, которому пришлось замещать ряд товаров и искать новые каналы поставок. Одной из мер поддержки со стороны правительства было сокращение срока ввоза новой продукции с 20–30 до шести дней.

В результате сегодня Россия импортирует товары преимущественно из стран Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. «Если раньше импортерами регистрировались сертификаты на товары в основном из Европы и США, то сейчас более 30% таких документов регистрируются на товары из Китая», — пояснил Скрыпник.

После вторжения России в Украину 24 февраля 2022 года против Москвы были введены международные санкции. Большинство западных компаний объявили о намерении покинуть российский рынок.

Всего в России работало 2405 «дочек» 1404 фирм из стран ЕС и G7, но к ноябрю 2022 года с российского рынка ушли только 8,5% из них, говорится в исследовании экономистов из швейцарского института IMD и Университета Санкт-Галлена Никколо Пизани и Саймона Эвенетта.

Россию покинули менее 18% дочерних фирм из США, 15% — из Японии и только 8,3% из ЕС. Из остающихся на российском рынке компаний 19,5% приходится на фирмы из Германии, а еще 12,4% — из США, пишут экономисты.

«Эти данные ставят под сомнение готовность западных фирм отделиться от экономик стран, которые их правительства теперь считают геополитическими соперниками», — делают вывод исследователи.

По данным специалистов Йельского университета, из России полностью ушли McDonald’s, IKEA, Shell, Ford, Renault и другие. Но, к примеру, крупнейший производитель пищевых продуктов и товаров бытовой химии Unilever продолжает работать.

В начале сентября Центр стратегических разработок оценивал число ограничивших свою деятельность в России иностранных компаний в 34%. При этом полностью ушли с рынка 7%, а еще 15% решили продать свой российский бизнес местному подразделению.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку