Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Владелец самолетов «Аэрофлота» намерен продать 37 арестованных за рубежом Boeing и Airbus

Boeing 777
Boeing 777 byeangel / flickr (CC BY-SA 2.0)

Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) планирует продать 37 арестованных за границей самолетов Boeing и Airbus, принадлежащие ее зарубежным «дочкам». Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор GTLK Europe Роман Лядов.

У ГТЛК три дочерних иностранных компании — GTLK Europe, GTLK Asia и GTLK Middle East. Всего у зарубежных компаний 74 самолетов, из них 37 «частично заблокированы» за рубежом. Представитель компании уточнил, что 33 самолета «физически находятся в Европе». Большая часть заблокированных самолетов — это Boeing 777 и 737, а также Airbus 321, 320 и 319.

ГТЛК ведет переговоры с тремя лизинговыми компаниями о продаже арестованных самолетов, рассказал Лядов. По его словам, на сделку может уйти несколько месяцев.

Компания также рассматривает другой вариант решения проблемы с арестованными суднами. «Мы рассматриваем несколько сценариев, включая и этот. В первую очередь компания исходит из того, что актив должен сохранять свою стоимость и генерить доход», — сказал глава компании. 

При этом он отметил, что к большинству арестованных бортов компания «даже не может подойти» из-за санкций — аэропорты отказывают в доступе.

«Мы даже не можем подъехать к месту хранения самолета на транспорте, принадлежащем аэропорту, ведь для них это оказание услуг санкционной компании. Такая же ситуация с компаниями, которые занимаются техобслуживанием», — сказал Лядов.

Основным клиентом GTLK Europe, зарегистрированной в Ирландии в 2012 году, является «Аэрофлот», компанию создали под запросы российской авиакомпании. Но у нее также были и другие клиенты, например, Qatar Airway. GTLK Middle East зарегистрирована в Дубае, она, в частности, работала с Emirates и Flydubai. GTLK Asia базируется в Гонконге, она сотрудничала с российскими и китайскими авиакомпаниями, ее основной клиент — Lion Air.

Единственная возможность продать замороженный актив — получить лицензию на сделку у местного регулятора, например у Центробанка Ирландии или в OFAC в США, пояснил руководитель практики разрешения споров компании «Никольская консалтинг» Алексей Панич.

Летом OFAC включил ГТЛК в SDN-список, то есть применил к ней самые суровые, блокирующие санкции. Это значит, что всем американским контрагентам запрещается проводить сделки с компанией без соответствующего разрешения. До этого санкции против ГТЛК вводил также Евросоюз.

Ранее российским компаниям, попавшим в SDN-список, уже удавалось продавать замороженные за рубежом активы. Например, Сбербанк продал свою дочку в Швейцарии, а также хорватского ретейлера Fortenova Group.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку