Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Авиакомпании пожаловались на отказ Китая принимать более половины самолетов из России

byeangel / flickr (CC BY-SA 2.0)

Из-за санкций Китай не пускает в свое воздушное пространство более половины самолетов российских авиакомпаний, и они могут потерять «исторические» слоты в китайских аэропортах. Об этом говорится в письме президента Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ) Владимира Тасуна, которое он направил главе Минтранса Виталию Савельеву, пишет РБК со ссылкой на копию документа.

По словам Таусна, Китай закрыл небо для самолетов, которые российские авиаперевозчики взяли в лизинг у компаний, зарегистрированных на Бермудах и в Ирландии и не вернули собственникам после введения санкций. Речь идет о более чем 480 самолетах, или примерно половине гражданского авиафлота России. У всех этих бортов двойная регистрация, поскольку правительство обязало принудительно зарегистрировать их в России. Это противоречит международным правилам эксплуатации самолетов.

Также более 170 самолетов находятся в санкционном списке Минторга США, отмечает Тасун. Китайским аэропортам и провайдерам услуг запрещено их обслуживать, ремонтировать и даже заправлять.

Есть проблемы и с полетами российских лайнеров Superjet, которые ранее в Китай не летали, пишет Тасун. Однако в письме не указано, какие именно трудности с ними испытывают авиакомпании. При этом у «ИрАэро», которая совершает два рейса в неделю на Superjet из Иркутска в Харбин, сложностей нет. В авиакомпании «Якутия» также не видят рисков для полетов на российских самолетах, отметил гендиректор авиакомпании Андрей Винокуров.

Как отмечает Тасун, из-за невозможности выполнять рейсы в прежнем количестве, которое было до пандемии COVID-19, российские авиакомпании могут утратить «исторические» слоты — временные интервалы на прилет и вылет рейса, которые в китайских аэропортах считаются дефицитными. В дальнейшем это приведет к сложностям в восстановлении перевозок.

В связи с этим глава АЭВТ попросил министра транспорта провести очные консультации авиационных властей России и Китая с участием российского МИДа до 26 марта, чтобы решить существующие проблемы к летнему сезону. После потери европейского и американского рынков из-за войны в Украине и санкций значимость рынка Китая для российских авиакомпаний «кратно возросла», подчеркнул Тасун в письме.

В 2019 году между Россией и Китаем выполнялось около 200 регулярных рейсов в неделю, из которых около 130–140 рейсов совершали российские авиакомпании, говорит независимый авиаэксперт Григорий Померанцев.

Китай после трех лет пандемии COVID-19 начал снимать антиковидные ограничения и восстанавливать международное авиасообщение, которое было практически прервано с Россией в феврале 2020 года. Восстановить объемы полетов до уровня 2019 года точно возможно, поскольку роль Китая как торгового партнера номер один для России будет только расти, говорит старший директор по корпоративным рейтингам «Эксперт РА» Игорь Смирнов.

Однако выход российских авиакомпаний на прежний объем перевозок будет полностью зависеть от разрешения местных властей летать на имеющих самолетах, считает партнер Strategy Partners Сергей Жужлин.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку