Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ушедшие из России западные марки автомобилей начали ввозить из Китая по параллельному импорту

Navigator (CC BY-SA 3.0)

Крупные автодилеры наладили параллельный импорт западных марок автомобилей, которые ушли из страны и прекратили поставки из-за войны в Украине. Автомобили закупаются в Китае крупными партиями от 100 до 1000 штук.

Так, например, автодилерская группа «Авилон» привезла в Россию по параллельному импорту более 850 Volkswagen Bora китайского производства, пишут «Ведомости» со ссылкой на директора департамента оптовых продаж автомобилей группы Грацину Беленову.

После ввоза машин в Россию дилеры перепродают их другим компаниям — непосредственным продавцам автомобилей. На рынке такую схему называют «рабочей», однако пока она ориентирована на сегмент дорогих, а не бюджетных машин.

«Механизм работает следующим образом: мы заключаем с автодилерами сделку о сотрудничестве, принимаем от них заказы на импорт определенных моделей. Затем закупаем эти автомобили и передаем их в дилерские центры. Мы осуществляем импорт только как юрлицо, что делает покупку более выгодной как для дилеров, так и для конечных клиентов», — пояснила Беленова.

В частности, «Авилон» закупает для других продавцов Mercedes, BMW, Audi, Toyota, Volvo, Volkswagen, Kia и др.

В «Ключавто» также создали подразделение, которое ориентировано на работу с автомобилями, поставленными в Россию по параллельному импорту. Сейчас у компании есть около 4 тыс. машин для других дилеров и собственных розничных продаж компании. При этом, по словам директора по развитию и инновациям компании Юлии Овчинниковой, спрос сейчас больше идет на бюджетные машины.

«Организация параллельного импорта в крупных масштабах — это сложный и дорогостоящий процесс как с точки зрения логистики и таможни, так и с точки зрения затрат на выкуп самих автомобилей», — говорит гендиреткор «Автоспеццентра» Андрей Терлюкевич.

Правительство разрешило ввозить оригинальные товары без согласия правообладателя 30 марта 2022 года. В перечень Минпромторга попали 50 автомобильных марок, преимущественно среднего, премиального и люксового сегментов, а также коммерческая техника.

По данным агентства «Автостат», за 2022 года на долю параллельного импорта пришлось 12% из 626 300 проданных новых легковых машин в стране.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку