Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России возник дефицит прицепов с холодильными установками

duma.gov.ru

В России растет дефицит полуприцепов-рефрижераторов для автотранспорта, которые используются при перевозке продуктов питания, лекарств и прочих товаров, требующих низких температур хранения, пишут «Ведомости» со ссылкой на топ-менеджеров нескольких транспортных и логистических компаний, а также производителей прицепов.

До начала войны в Украине Россия была крупнейшим рынком в Европе для полуприцепов-рефрижераторов — в год в стране продавалось до 4 тыс. штук, говорит представитель компании Delko. В 2022 году поставки сохранялись по действующим контрактам, несмотря на санкции, но в 2023-м их «точно не будет», говорит собеседник. «Дефицит ощущается уже сейчас», — добавляет он.

Вместе с импортом прекратились и поставки комплектующих, а имеющаяся техника устаревает и требует дорогостоящего ремонта и запчастей, которым тяжело подобрать аналог, сетует глава отдела по работе с медицинскими и температурными грузами «Курьер сервис экспресса» Магомед Цокиев.

Всего в России эксплуатируется более 50 тыс. прицепов-рефрижераторов. При этом в стране не выпускают их самый сложный элемент — холодильную установку, а два их крупнейших производителя — американские Thermo King и Carrier — ушли с российского рынка, говорит гендиректор ассоциации «Спецавтопром» Денис Кудрявцев.

На рынке есть альтернативные варианты, но они не могут полностью закрыть потребности транспортных компаний, говорит представитель Delko. По его словам, китайская SuperSnow может обеспечить не более 1000 рефрижераторов в год, а турецкая Facar — 100 штук в год. Отечественная холодильная установка для прицепов «появится не скоро», отмечает Кудрявцев.

Российская компания «Центртранстехмаш» (ЦТТМ) выпускает прицепы, но холодильные установки для них закупает по параллельному импорту в Европе (Thermo King) или в Китае (SuperSnow), рассказал гендиректор ЦТТМ Александр Кудинов.

Из-за дефицита рефрижераторов стало сложно закрывать непопулярные направления перевозок — в Воронеж, Волгоград, Саратов и Самару, говорит основатель ГК «Маршал» и «Академии логистики» Михаил Белоусов. По его словам, трудно найти перевозчика, а те, кто соглашаются, «завышают ставки».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку