Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россия отказалась от международной оценки знаний школьников

Александр Авилов / Агентство «Москва»

В России больше не будет проводиться международное исследование качества математического и естественно-научного образования в школе TIMSS.

Участвовавшая в исследованиях с 1995 года, Москва отказалась от сотрудничества с проектом, пишут «Ведомости» со ссылкой на исполнительного директора ассоциации — организатора исследования IEA (International Association for the Evaluation of Educational Achievement) Дирка Хастедта.

В ассоциации не назвали причины отказа Москвы, посоветовав обратиться в подведомственный Рособорнадзору институт ФИОКО, который выступает в роли центра проведения международных исследований от России.

Москва приостановила свое участие в международных исследованиях качества образования от ОЭСР и IEA «в связи с многосторонними санкциями», заявили в Рособрнадзоре. В ведомстве отметили, что вместе с Минпросвещения «провели работу по импортозамещению» и реализовали возможность оценки подготовки учащихся «по модели PISA» с 2022 года без участия ОЭСР.

«В течение трех последних лет российские специалисты досконально изучили этот инструмент измерения и могут обеспечить возможность продолжать мониторинг системы образования с помощью полностью аналогичного инструмента», — заверили в ведомстве.

Международное исследование TIMSS проводится раз в четыре года. Последний раз оценка знаний российских школьников осуществлялась в 2019 году. В рамках исследования оценивались и сравнивались знания школьников четвертых и восьмых классов из разных стран по математике и естественно-научным предметам. Также ученикам предлагали объяснить полученные ответы и применить знания на практике в незнакомых условиях.

В 2019 году от России в исследовании приняли участие почти 8 тыс. школьников из 49 регионов. Тогда глава Минпросвещения Сергей Кравцов отметил лидерские позиции российского школьного образования и заявил, что в школах России сохраняется фундаментальная подготовка, формирующая «навыки XXI века — soft skills».

«В рамках исследования также оценивалась социально-экономическая обстановка, в которой школьники получали знания, проводился опрос родителей, директоров, учителей и самих учащихся. Это давало возможность выявить особенности организации учебного процесса, которые влияют на результаты школьников, и исправить их, если необходимо», — пояснила член международной группы экспертов TIMSS по естествознанию с 1995 года Галина Ковалева.

По ее словам, отказ от TIMSS не позволит сравнивать Россию с остальным миром в плане конкурентоспособности образования. Однако участие страны в этом исследовании позволило заложить отечественную систему оценки качества образования, которую сейчас применяет сам Рособрнадзор, отметила Ковалева.

В 2022 году Россия приостановила участие в другом международном исследовании — PISA — по оценке образовательных достижений 15-летних учащихся. Это произошло в связи с перенаправлением финансирования на поддержку «национального формата оценки качества образования», пояснили в Рособрнадзоре.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку