Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Китайские автопроизводители начали «захватывать» дилерские центры ушедших из России иномарок

Сергей Киселев / Агентство «Москва»

В России дилеры, занимавшиеся продажей автомобилей ушедших из страны европейских, японских и американских марок, массово переходят на продажу китайских автомобилей.

За прошедший год на рынке появилось 522 новых дилера «китайцев», а их общее число увеличилось на 52%, следует из данных агентства «Автостат». Всего по состоянию на конец первого квартала 2023 года в России работает 1114 дилеров авто из Китая.

Больше всего салонов у китайской бренда Omoda — 119. Также за год на 58 штук выросло число дилеров Exeed, Chery увеличила количество своих автосалонов на 57 единиц, а Geely — на 45. У дилерской сети FAW открылось 34 новых салона, Changan и JAC расширили присутствие на 20 дилеров, Dongfeng — на 19, а Haval — на 11.

Также на рынок вышли новые китайские бренды: 19 автосалонов открыла Skywell, 18 — Voyah и 11 — Tank. В середине марта в Москве открылся первый в России автосалон Kaiyi, а до конца года их число увеличится до 80, заявил директор по продажам марки в России Чжан Цзибо.

Однако некоторые марки закрыли все свои дилерские центры в стране из-за фактического прекращения продаж. Это Brilliance, отказавшаяся от 23 салонов, и Lifan, у которой было 18 салонов. Они перешли на работу в режиме сервисных станций.

Подавляющее большинство салонов китайских марок открываются на месте дилеров, которые раньше продавали и обслуживали машины европейских, японских и американских брендов. «После ухода из России ряда автокомпаний, а также прекращения поставок новых машин у дилеров, которые раньше с ними сотрудничали, выбор остался небольшой. Либо закрываться, либо переориентироваться на китайских автопроизводителей», — отмечает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.

Китайские бренды заинтересованы в том, чтобы начать сотрудничество с дилерами, которые раньше специализировались на ушедших из России марках, говорит директор по операционным вопросам Geely Motors Russia Валерия Тараканова. «Мы не просим делать значительные инвестиции и строить в чистом поле дворцы, а только ребрендировать уже существующие салоны», — говорит директор департамента по развитию дилерской сети Kaiyi Игорь Горлачев.

Такой подход выгляди логичным, считает независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. «Это позволит уменьшить вложения, необходимые для открытия дилерского центра. Кроме того, персонал автосалона и сервисной зоны уже обладает необходимыми навыками и знаниям, которые не составит особого труда адаптировать под стандарты нового бренда», — заключил эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку