МОСКВА, 28 мар (Рейтер) - Сокращение транспортного плеча при использовании Северного морского пути позволит нефтяным компаниям РФ сократить затраты на логистику в условиях перенаправления нефтяных потоков в Азию, считают аналитики Газпромбанка.
Накануне Росатом сообщил, что обсуждает с Лукойлом и Газпромнефтью перевозки нефти по Севморпути в восточном направлении на танкерах не ледового класса в сопровождении ледоколов летом и осенью.
Аналитики Газпромбанка оценивают потенциальные отгрузки с месторождения Варандей Лукойла в 5,9 миллиона тонн в год, с Приразломного Газпромнефти — в 3,6 миллиона тонн.
«Перенаправить планируется только часть от этих грузопотоков и только в весенне-летний период, так как у Росатома пока еще нет танкеров ледового класса в нужном количестве», - говорится в аналитической записке Газпромбанка.
Вице-премьер Александр Новак сказал во вторник, что Россия продолжит формировать танкерный флот и будет работать над созданием новых систем страхования и перестрахования грузов. Министр энергетики Николай Шульгинов добавил, что Москва продолжит перенаправлять экспортные потоки нефти и нефтепродуктов со своего традиционного рынка в Европе, в том числе, в страны Азии.
Россия к 2024 году планирует довести грузопоток по Северному морскому пути до 80 миллионов тонн с около 35 миллионов тонн в прошлом году, в основном, за счет перевозки углеводородов и других ресурсов, добываемых в арктической зоне.
ТАБЛИЦА-Прогнозируемый объем грузопотока РФ по Севморпути в 2023-2035 годах доступна по коду.
(Олеся Астахова. Редактор Дмитрий Антонов)