Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

После ошеломительного ралли судьба бондов стала заложницей инфляции, стабильности банков

(Повтор сообщения от 31 марта)

2 апр (Рейтер) - Доходность госдолга в ряде крупнейших экономик мира завершает турбулентный квартал, готовясь показать самое резкое падение за последние годы. При этом впереди могут поджидать новые колебания - до тех пор, пока не станет ясно, на чем сосредоточатся центральные банки: на финансовой стабильности или борьбе с инфляцией.

С 1 по 30 марта доходность двухлетних казначейских облигаций США снизилась на 65 базисных пунктов, приблизившись к самому резкому месячному падению с января 2008 года на фоне краха Silicon Valley Bank и Signature Bank и спасения Credit Suisse.

Наряду с этим побегом в безопасные активы произошла быстрая переоценка ставок на ужесточение ДКП, поскольку банковские потрясения повысили риски для финансовой стабильности, подпитывая ралли гособлигаций.

Однако после того, как рынки настроились на более значительное повышение ставок в США, призванное сдержать инфляцию, облигации испытали резкие колебания. Стремительное падение доходности двухлетних бондов в марте последовало за скачком на 59 б.п. в феврале. Показатель волатильности на рынке казначейских облигаций в середине марта достиг самого высокого уровня с 2008 года.

«Это не обычное движение», - сказал Майк Ридделл из Allianz Global Investors, под управлением которой находятся активы на сумму 673 миллиарда евро.

Доходность двухлетних UST в настоящее время составляет чуть более 4%, что соответствует уровню начала февраля; незадолго до банкротства SVB 10 марта она резко превысила 5%, лишь для того чтобы потом резко пойти вниз.

«Вы видите колебания доходности на 100 б.п. в одну сторону, а затем в другую в течение шести недель. С точки зрения того, где, по мнению рынка, будут ставки ФРС через год, это такая волатильность, которую обычно можно наблюдать только в разгар масштабного кризиса», - сказал Ридделл.

Рынки сейчас оценивают в 50% вероятность последнего повышения ставки ФРС на 25 б.п. до 4,75%-5% с последующим снижением. В начале марта они закладывали в цены пик ставок на уровне 5,7%.

Ожидается, что конечная в этом цикле ставка Европейского центрального банка составит в районе 3,5%, при этом в начале марта предполагалось, что предельный уровень стоимости заимствований в евро превысит 4%.

Общее направление доходности облигаций было понижательным. Доходность двухлетних казначейских облигаций в январе-марте снизилась на 24 б.п., продемонстрировав тем самым самое глубокое квартальное падение со времен пандемийного кризиса 2020 года.

Доходность двухлетних облигаций Германии в марте упала на 35 б.п. - это второе по величине месячное падение за период с 2011 года. Однако в течение квартала она выросла на 5 б.п., что является еще одним свидетельством резких колебаний рынка.

Доходность двухлетних гособлигаций Австралии снизилась более чем на 50 б.п. - самыми резкими темпами с 2012 года. Доходность 10-летнего долга Японии показала максимально стремительное снижение с 2008 года, сократившись на 19 б.п.

ЧТО ДАЛЬШЕ?

Дальнейшие действия могут зависеть от того, перерастет ли напряженность в банковской сфере в кредитный кризис, который помог бы усмирить инфляцию.

JPMorgan, BofA и Morgan Stanley ожидают, что доходность госбондов США к концу 2023 года снизится. Goldman Sachs и BNP Paribas, в свою очередь, ожидают ее роста.

«Если мы считаем, что финансовая стабильность будет менее значимой и меньшей проблемой, чем в последние две недели, а ценовая стабильность будет иметь первоочередное значение... то ставки вряд ли снизятся слишком сильно», - сказал Мауро Валле из Generali Investments Partners.

Существует и точка зрения, что банковские проблемы повысили риск рецессии, но она резко контрастирует с тем фактом, что фондовые рынки смогли показать рост на 1% вопреки крушению акций банков.

Ридделл из Allianz отметил, что его компания ожидает наступления рецессии в дальнейшем, а это означает, что ФРС, скорее всего, снизит ставки намного ниже планки в 3% через год или полтора.

Он предпочитает держать в портфеле пяти- и 10-летние казначейские облигации, ожидая, что умеренная рецессия может привести к снижению доходности еще на 100 б.п. При этом доля европейских облигаций в его портфеле не так высока в силу большей устойчивости инфляции в Старом Свете.

Другие же считают, что рынки зашли слишком далеко.

Крейг Инчес из Royal London Asset Management сказал, что многие из тех факторов давления, из-за которых центральные банки не решались приостановить повышение ставок, включая высокую инфляцию, и ныне там.

Действительно, в четверг доходность гособлигаций еврозоны резко пошла в гору, так как инфляция в Германии оказалась выше, чем ожидалось.

Инчес зафиксировал прибыль от сделки, в которой ставил на то, что доходность более краткосрочных бумаг будет падать быстрее, чем долгосрочных, и предпринял меры для снижения подверженности риску, исходящего от процентных ставок, в ожидании еще двух раундов ужесточения от ФРС.

«Если (центральные банки) действительно возьмут паузу или начнут снижать ставки, то вы получите кучу неприятностей в виде того, что это будет означать для инфляционных ожиданий, если масштабного системного финансового кризиса удастся избежать», - отметил Инчес.

Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:

(Йорюк Бахчели)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку