Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Зарубежные бренды потеряли $2 млрд из-за ухода из России

Агентство «Москва»

Объявившие об уходе из России бренды, работавшие в непродовольственной рознице, могли потерять до $1,5 млрд в виде недополученной прибыли, а с учетом закрывшихся магазинов эта сумма может достигать $2 млрд.

Такую оценку приводят два консультанта, сопровождавшие закрытие бизнеса ряда сетей в России, пишет «Коммерсантъ». Больше всего недополучили прибыль Inditex (бренды Zara, Bershka, Massimo Dutti и др., более $300 млн), IKEA ($400 млн) и H&M ($363 млн). Только на эти три компании приходится миллиард долларов общих потерь.

Еще $140 млн потеряла французская сеть Decathlon. Также убыток более чем в $200 млн получили ретейлеры люксового сегмента: итальянский Moncler и французский Hermes. Значительные убытки может понести и японская Uniqlo, которая не объявила о решении уйти из России, отметил один из источников.

После начала войны в Украине 24 февраля 2022 года более 180 иностранных сетей ограничили свою деятельность в России, а около 15 объявили о планах покинуть рынок, подсчитали в NF Group. Половина брендов ушла из страны не из-за «хеджирования репутационных потерь», а по причине ограничения внешнеторговых операций с Россией, а также изменения валютного курса и логистических сбоев, говорит советник практики разрешения споров и банкротств BGP Litigation Руслан Петручак.

Для многих из ушедших брендов российский рынок не являлся приоритетным, именно поэтому они смогли принять радикальное решение, отмечает Петручак. На Россию у этих сетей приходилось не более 3–5% общей выручки, говорит партнер «Яков и партнеры» (ранее McKinsey) Дмитрий Водянников. Однако, по его словам, присутствие для многих из них было «доступом к производственным и даже инжиниринговым центрам компетенций, глубоко встроенным в глобальные и региональные бизнес-процессы».

Согласно данным GlobalData, до начала войны в Украине на долю России приходилось до 10% всех продаж одежды на рынках Европы. Такая же доля была у Италии. На Германию приходилось до 16%, на Францию — 13%, а на Испанию — 6%.

Ранее в Центре стратегических разработок (ЦСР) подсчитали, что к октябрю 2022 года зарубежные компании из всех сфер потеряли от сворачивания деятельности в России $200–240 млрд. Многим из них пришлось продавать бизнес со скидкой в 70%.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку