Глава Северной Осетии Сергей Меняйло попросил военную прокуратуру проверить видео с издевательствами над мобилизованным, которое накануне опубликовала глава благотворительного фонда «Сердце Виктории» Вера Адаева.
На нем избитый мужчина в военной форме сидит на коленях у стены, а двое мужчин за кадром спрашивают его, в чем он был не прав и за что извиняется.
«Мне так хочется ******** (ударить). Знаешь, есть за что», — заявляет один из участников избиения. Второй, снимающий все происходящее на телефон, говорит, обращаясь к мобилизованному: «Звонишь своему командиру, обосновываешь, купишь мне спальник, понял?»
Человек на коленях отвечает, что понял. При этом он называет собеседника «Лехой», за что сразу получает несколько ударов ногой в голову от другого мужчины за кадром.
Как уточнил Меняйло, в избиении принимал участие командир батальона одного из полков, «выполняющих задачи на Херсонском направлении», в котором служат 46 мобилизованных из Северной Осетии.
«Кто этот человек, мы уже выяснили. В военную прокуратуру СВО и военную прокуратуру Южного военного округа обратились. Сейчас идет выяснение всех обстоятельств. Держу ситуацию на контроле. И еще раз хочу повторить: мы своих не бросаем!» — написал в своем телеграм-канале Меняйло.
По его словам, даже в условиях выполнения боевых задач и строжайшей дисциплины между командирами и бойцами «издевательства недопустимы».
В начале февраля мобилизованные из Тывы пожаловались на избиения и стрельбу в них со стороны «народной милиции» самопровозглашенной ДНР. Они рассказали, что после призыва их направили в Новосибирск для прохождения подготовки, где их не обучали, а затем отправили в Донецк.
«В нас стреляли из автоматов, заставляли отжиматься. Сказали, что живыми мы отсюда не выйдем. Говорили, что мы относимся к ДНР, в таком случае мы не являемся солдатами России. Военная полиция приехала и избила нас», — рассказывали мобилизованные.
Они обратились за помощью к главе Тывы Владиславу Ховалыгу и его предшественнику Шолбану Кара-оолу. Военная прокуратура проверила жалобы мобилизованных, однако не нашла никаких подтверждений, что над ними издевались. В итоге дело об избиении не было возбуждено.