МОСКВА, 18 апр (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ продовольственных ритейлеров Х5 увеличил чистую розничную выручку в первом квартале 2023 года относительно аналогичного периода 2022 года на 15,7% до 689,2 миллиарда рублей, сообщила компания.
Рост сопоставимых продаж за период составил 6,5%.
Общая выручка группы выросла на 15,3% до 695,4 миллиарда рублей.
При этом дискаунтеры Чижик нарастили выручку в пять раз в первом квартале 2023 года до 18,7 миллиарда рублей. Торговая сеть открыла 74 новых магазина, количество магазинов на 31 марта составило 591.
«Мы ожидаем дальнейшего ускорения открытий в последующие кварталы», - сообщила Х5.
Выручка цифровых бизнесов в первом квартале увеличилась на 35,9% до 25,6 миллиарда рублей.
В 1 квартале 2023 года MAU цифровых сервисов X5 составило 21,8 миллиона, показав рост на 14,9% в годовом выражении. Совокупный GMV сервисов экспресс-доставки и Vprok.ru достиг 27,9 миллиарда рублей, что на 34,5% больше в годовом выражении, включая НДС, промокоды и бонусы, при этом GMV сервисов экспресс-доставки вырос на 68,6% в годовом выражении.
При этом Х5 отмечает снижение количества заказов Vprok.ru на 30% в годовом выражении до 1,2 миллиона. В марте 2023 года X5 расширила сотрудничество с Яндекс Еда и Delivery Club, предложив доставку из Vprok.ru в Москве и Санкт-Петербурге. Также снизилась выручка сервиса ecommerce доставки 5Post - на 6,2% в годовом выражении на фоне сокращения количества посылок от международных поставщиков. (Ольга Попова)