Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Ритейлер Лента сократил продажи на 5,8%, LFL - на 5,6% в 1 кв 23/22гг

МОСКВА, 24 апр (Рейтер) - Один из крупнейших продовольственных ритейлеров в РФ Лента снизил в первом квартале 2023 года продажи на 5,8% в годовом выражении до 124,6 миллиарда рублей, сообщила компания.

«Безусловно, мы не удовлетворены результатами первого квартала, и в течение этого года планируем существенно улучшить наши операционные и финансовые показатели. При этом, нашим безусловным приоритетом остается обеспечение покупателей широким ассортиментом качественных продуктов и товаров первой необходимости по доступным ценам», - цитирует сообщение слова генерального директора Ленты Владимира Сорокина.

Розничные продажи при этом сократились на 6,2% до 122,5 миллиарда рублей, сопоставимые продажи (LFL) - на 5,6% в результате снижения LFL-среднего чека на 2,7% и LFL-трафика на 3,0%.

На долю формата гипермаркеты пришлось 82% общей розничной выручки в первом квартале 2023 года. Продажи формата гипермаркетов сократились на 4,6% на фоне снижения сопоставимых продаж на 4,9%, что было частично компенсировано ростом торговой площади на 0,4%.

Онлайн-продажи Ленты выросли на 1,1% в годовом выражении до 11,0 миллиарда рублей.

«При анализе результатов за первый квартал 2023 года важно принимать в расчет влияние двух мощных факторов: высокая база сопоставления и макротренды, оказывающие существенное влияние на российский ритейл в целом», - отметил Сорокин. «Эффект высокой базы, безусловно, нашел отражение при сопоставлении результатов первого квартала текущего года с прошлым. Второй фактор - это сдержанный потребительский спрос на фоне растущего инфляционного давления и высокой неопределенности. В подобных условиях потребители продолжили сокращать расходы: выбирать более дешевые марки и категории товаров, покупать только товары первой необходимости, сокращая дополнительные траты».

Компания открыла 16 магазинов малых форматов на валовой основе. Общая торговая площадь увеличилась на 0,9% и составила 1,8 миллиона квадратных метров.

«Принимая во внимание внешние факторы, мы фокусируемся на том, на что можем оказывать влияние - это развитие нашего бизнеса и адаптация предложения под запросы потребителей: мы расширяем линейку товаров в более низких ценовых сегментах, активно работаем с промо, тестируем новые форматы, в том числе гипер-эконом, а также продолжаем работу по оптимизации затрат, так за первый квартал наши коммерческие, управленческие и административные расходы сократились на 9,4%», - сказал Сорокин.

EBITDA составила 2,6 миллиарда рублей, упав на 61,9%; рентабельность по EBITDA сократилась более чем вдвое - до 2,1% с 5,2% годом ранее.

Капитальные расходы составили 1,9 миллиарда рублей, снизившись на 53,5%.

Такая динамика главным образом связана с замедлением органического расширения сети: в первом квартале 2023 года компания открыла 16 новых магазинов на валовой основе по сравнению с 44 новыми магазинами в первом квартале 2022 года, говорится в сообщении Ленты.

Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 2,4 раза по сравнению с 1,6 раза на 31 декабря 2022 года.

Денежные средства Ленты на конец первого квартала 2023 года составили 11,1 миллиарда рублей по сравнению с 29,0 миллиарда рублей годом ранее. По состоянию на 31 марта 2023 года общий долг составил 79,3 миллиарда рублей, снизившись на 2,3% относительно 31 декабря 2022 года. (Ольга Попова)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку