Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Рестораны Rostic's начали открываться в РФ на месте KFC

(Добавлены детали, цитаты)

МОСКВА, 25 апр (Рейтер) - Новые владельцы ресторанов сети быстрого питания KFC в России во вторник открыли первый ресторан под брендом Rostic's в Москве, планируют максимально сохранить стандарты и меню KFC.

В середине апреля американская Yum! Brands сообщила, что закрыла сделку продажи российских ресторанов KFC местному оператору Смарт Сервис, которым управляют действующие франчайзи KFC в РФ Константин Котов и Андрей Осколков.

«Право обратного выкупа остается на усмотрение сторон», - сказал в интервью РБК Котов. Ранее ушедший из России McDonald's был одним из первых и немногих западных холдингов, договор о продаже российских активов которого включал опцион обратного выкупа.

Сделка, о которой было объявлено в октябре 2022 года, получила все необходимые разрешения от правительств США и России. Она включает все российские рестораны KFC, операционную систему, права мастер-франшизы и торговую марку бренда Rostic's.

Сумма сделки не раскрывалась.

«Символические суммы наше правительство не одобряет. Из того, что могу раскрыть, - цена фиксирована в рублях, а сумма состояла из оценки самого бизнеса и его перспектив. Определенную составляющую в формирование стоимости вносят наши обязательства по смене бренда, но в текущей ситуации, я считаю, цена адекватна рыночной», - сказал Котов.

В результате сделки Смарт Сервис приобрела 100% компании Юнирест - российского юрлица корпорации, которому принадлежит мастер-франшиза на бренд KFC в России, а также 66 корпоративных ресторанов, работавших в Москве, Московской области и Ханты-Мансийском автономном округе. По условиям договора новый владелец получил в собственность не только эти 66 ресторанов KFC, но также права на мастер-франшизу, операционную систему и торговую марку Rostic’s. Управлявший более чем 200 ресторанов KFC базирующийся в Мадриде ресторанный холдинг Amrest также объявил о продаже российских активов компании Смарт Сервис, сумма сделки определялась не менее чем в 100 миллионов евро. Сеть ресторанов быстрого питания Ростик'c Ростислава Ордовского-Танаевского Бланко была в России одной из первых сетей западного образца, открывшись в 1993 году. В 2011 году сеть была продана корпорации Yum! Brands, до конца 2012 года рестораны были переименованы в KFC. С закрытием сделки со Смарт Сервис Yum! Brands полностью ушла с российского рынка, где ранее передала права собственности на все франчайзинговые активы Pizza Hut местному оператору, который начал процесс ребрендинга точек под другую концепцию.

ВСЕ ТОТ ЖЕ ВКУС

Как пояснил Котов на пресс-конференции перед открытием первого Rostic's, Смарт Сервис контролирует лишь небольшую часть открытых в РФ KFC - 108 из порядка 1.250. Остальные рестораны принадлежат независимым партнерам.

«Наша задача - стимулировать наших партнеров перейти в Rostic's, поскольку мы видим, что планы развития и возможности развития возможны только при Rostic's. Это не отменяет того, что люди, кто захочет остаться в KFC, - в рамках юридических обязательств мы будем их 100% поддерживать точно так же, как поддерживали и до этого. Поэтому KFC как бренд будет жить, работать - развиваться не получится. Но работать, с успехом - тут не может быть других подходов, кроме того, чтобы мы поддерживали ровно отношение и к Rostic's, и к KFC-партнерам» - сказал Котов.

Он отметил, что его компания сфокусирована на том, чтобы сохранить все стандарты KFС.

«Все полностью рецепты в нашем меню сохранены. Те блюда, которые мы готовим, полностью повторяют KFC, и это большой плюс, потому что в рамках нашей договоренностью с Yum! Brands мы поддерживаем две франшизы с одинаковыми рецептами»,- сказал Котов.

Как уточнила генеральный директор Юнирест Татьяна Шаманская, на этапе восстановления корпоративных ресторанов меню будет одинаковое. При этом «знаковые» названия KFC будут заменены: Бокс-мастер станет Ростмастером, а Твистер станет Шеф-роллом.

«Но при этом вкус у этих продуктов будет абсолютно одинаковый, технология приготовления одинаковая… Все остальные продукты, рецептуры, меню, цены - все то же самое, что вы сейчас можете видеть в более, чем тысяче работающих ресторанов KFC, будет и в наших ресторанах Rostic's».

По словам Котова, новые собственники планируют провести ребрендинг примерно за ближайшие 18 месяцев, планов на расширение в новые регионы пока нет.

«По поводу расширения, которое было раньше в пайплайне, который был утвержден KFC до нас... Я думаю, что мы должны нарастить такой же темп, у нас есть потенциал примерно на 1.000 локаций, и основной фокус - это города, которые находятся сегодня вне внимания больших брендов - от ста тысяч и ниже население», - сказал Котов. (Татьяна Гомозова, Александр Марроу. Текст Ольги Поповой)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку