МОСКВА, 4 мая (Рейтер) - РФ увеличит морской экспорт нефти из своих западных портов до 4-летнего рекорда в мае, поскольку российские компании спешат удовлетворить спрос на дешевую нефть в Азии, сообщили два источника, знакомые с планами отгрузки из портов.
Российская нефть опустилась ниже установленного странами «семёрки» ценового потолка в $60 за баррель на базисе FOB (free on board) в порту отгрузки. Это делает российское сырьё еще более интересным для покупателей в Азии, поскольку сделки ниже уровня потолка требуют меньше согласований с банками и внутри компании, отмечают трейдеры.
Экспорт нефти из основных западных портов РФ, Приморска, Усть-Луги и Новороссийска, в этом месяце достигнет 2,42 миллиона баррелей в сутки по сравнению с 2,38 миллиона баррелей в сутки в прошлом месяце, согласно расчетам Рейтер на основе данных источников.
По данным Рейтер, майский экспорт из портов будет почти на 2% выше, чем в апреле, и снова на самом высоком уровне с 2019 года.
Отгрузки нефти Urals из Приморска и Усть-Луги на Балтике достигнут 7,5 миллиона тонн с учетом транзита Казахстана, реализуемого под маркой KEBCO.
Экспорт нефти из Новороссийска, включая сорта Urals, KEBCO и Siberian Light, достигнет в мае 6-месячного максимума в 2,82 миллиона тонн.
Спрос азиатских нефтепереработчиков на Urals растет, вызывая укрепление дифференциалов российского сорта. Скидка на Urals к североморскому эталону Brent на базисе DES (поставка с танкера) в индийских и китайских портах за последний месяц существенно уменьшилась.
Более низкая цена на нефть Brent привела к тому, что стоимость Urals опустилась ниже ценового потолка, несмотря на укрепление дифференциала, что облегчило торговлю российской нефтью, сообщили два трейдера.
«Снижение цен на нефть помогает продавать российскую нефть, поскольку судовладельцы меньше рискуют (нарушить ограничения)», - добавил один из них.
Ограничение цен на российскую нефть было введено в попытке западных стран ограничить доходы Москвы. Российская нефть, проданная свыше $60 за баррель на условиях FOB, не может перевозиться и быть застрахована западными компаниями.
Высокий экспорт российского сырья привел к небольшому росту фрахтовых ставок, добавили трейдеры. Стоимость доставки Urals из балтийских портов в Индию выросла до $7,7-7,8 миллиона за маршрут с $7,5-7,6 миллиона неделей ранее.
По словам трейдеров, в мае на нефтеперерабатывающих заводах в России проводятся сезонные ремонты, что позволяет компаниям экспортировать больше сырой нефти.
Однако в июне, с окончанием профилактики НПЗ, ожидается рост нефтепереработки в России, что ограничит объёмы сырья для экспорта.