Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Страны G7 готовят удар по «теневому флоту» России

Страны «Большой семерки» готовят меры по пресечению обхода санкций против российской нефтяной отрасли и, в частности, механизма потолка цен, сообщает Financial Times со ссылкой на чиновника, знакомого с вопросом. 

По его словам, санкции и нефтяной «потолок», запрещающий продавать российские баррели дороже $60, будут обсуждаться на встрече министров финансов G7 в Японии на этой неделе.

Страны «коалиции» намерены усилить борьбу с «мошенническими практиками», которые позволяют торговать нефтью из РФ по ценам выше потолка, рассказал источник FT. Среди них — манипуляции с транспондерами танкеров, которые «выключаются» в море, либо не передают порт назначения. По данным Bloomberg, в таком режиме из российских морских портов экспортируется каждый третий баррель, или более 1 млн баррелей в день.

Кроме того, чиновники намерены указать и на другие признаки нарушения санкций. Среди них — попытки учитывать отдельно цену самой нефти и расходы на ее транспортировку и страхование, которые могут достигать $15-20 за баррель.

Вопреки санкциям, нефтяному эмбарго ЕС и заявлениям правительства о сокращении добычи, российские нефтяники не только не потеряли экспорт, но даже его нарастили: на неделе, завершившейся 28 апреля, из морских портов танкеры вывозили 4,1 млн баррелей в день.

Благодаря «теневому флоту» из десятков танкеров, часто отживших сроки эксплуатации и предназначенных к списанию на металлолом, средний экспорт нефти из России за последние 4 недели достиг 3,5 млн баррелей в сутки — рекорда с начала войны.

В конце апреля под прицел США уже попал крупнейший перевозчик российской нефти в Индию — Gatik Ship Management, со штаб-квартирой в Мумбае, собравший флот из 48 танкеров суммарной емкостью более 30 млн баррелей.

Компания, о которой мало кто знал до начала войны и которая стала владельцем танкерной флотилии стоимостью $1,5 млрд, лишилась международной страховки из-за нарушения механизма потолка цен.

Gatik — получатель услуг от Американского клуба страховщиков. Она входит в Международную группу клубов взаимного страхования судовладельцев (International Group of P& I Clubs, или IG P& I), которая обеспечивает страховкой более 90% мировых морских перевозок.

По данным Bloomberg, Gatik была лишена страховки на условиях «защита и возмещение», которая, в частности, покрывает риски в случае разлития нефти. Без нее танкерам компании может быть закрыт доступ в порты и проливы, например турецкие Босфор и Дарданеллы.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку