Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

«Аэрофлот» пятый год подряд отказывается индексировать зарплаты

Robert Aardenburg / Unsplash

Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» не нашла деньги на индексацию зарплат. Перевозчик ответил отказом на просьбу сотрудников повысить оклад, сославшись на падение доходов. 

В апреле президент Шереметьевского профсоюза летного состава (ШПЛС) Игорь Дельдюжов написал письмо на имя гендиректора компании Сергея Александровского с просьбой проиндексировать зарплаты в 2023 году на 5,5%, обратил внимание телеграм-канал «Авиаторщина». 

В письме Дельдюжов утверждает, что «Аэрофлот» не индексирует зарплаты сотрудникам с 2018 года из-за отсутствия у компании финансовых возможностей.

«Уровень инфляции постоянно растет, а уровень заработной платы пилотов неумолимо падает. Несмотря на то, что пилоты — это высококвалифицированные специалисты, подготовка которых стоит миллионы рублей, а ПАО „Аэрофлот“ является флагманом среди российских авиакомпаний, ситуация складывается таким образом, что уровень заработной платы здесь существенно ниже, чем в других авиакомпаниях в России», — пишет глава профсоюза. 

Однако в бюджете «Аэрофлота» на этот год не предусмотрена индексация зарплат, сообщил в ответном письме директор департамента управления персоналом авиакомпании Илья Перфильев. На рынке, по его словам, до сих пор остается неблагоприятная ситуация, вызванная «различными внешними факторами». В результате «Аэрофлот» был вынужден снизить производственную программу на 59% в 2023 году по сравнению с 2019 годом. У компании существенно снизились доходы, добавил он. 

Перфильев напомнил, что основное условие индексации — наличие у «Аэрофлота» финансовых средств. Решение не повышать зарплаты было принято «во исполнение инициатив о безусловном выполнении комплекса мер по сокращению расходов». Оно не противоречит действующему законодательству, коллективным договорам и положению о порядке проведения индексации зарплаты в «Аэрофлоте», отметил директор компании.

После начала войны в Украине западные страны ввели санкции против российской авиаотрасли. Самолетам из России закрыли небо в странах ЕС, Британии и США. Западным предприятиям запретили обслуживать самолеты российских авиакомпаний и поставлять им запчасти. 

Кроме того, от России потребовали вернуть более 500 предоставленных в лизинг самолетов Boeing и Airbus. Хотя власти РФ отказались это сделать, некоторые борты были арестованы за рубежом. У «Аэрофлота» арестовали 13 самолетов, говорил гендиректор компании Александровский. 

В 2022 году «Аэрофлот», скорее всего, не получал прибыли, отмечали аналитики «Тинькофф Инвестиций». По их оценке, пассажиропоток и число более рентабельных международных рейсов в прошлом году упали. Если перевозчик и получил прибыль, то незначительную, а компания, которая получает государственные субсидии, вряд ли будет ее распределять, писали аналитики. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку