Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Сроки ремонта автомобилей по ОСАГО увеличат в 1,5 раза из-за отсутствия деталей

Антон Кардашов / Агентство «Москва»

Российским властям «придется» увеличить сроки ремонта по ОСАГО с 30 до 45 дней на фоне сложностей с поставками автозапчастей. Об этом «Известиям» заявил замминитсра финансов Алексей Моисеев.

Подобная мера позволит увеличить долю машин, которые ремонтируются по ОСАГО, отметили в Российском союзе автостраховщиков (РСА). По его данным, в 2021 году по обязательным полисам восстанавливали 8,8% машин, но к концу прошлого года показатель упал до 5,3%. Во всех остальных случаях клиентам предлагали денежную выплату.

Однако полностью решить проблему увеличение сроков ремонта не позволит, подчеркивают в РСА. Для этого необходимо начать использовать восстановленные запчасти, не влияющие на безопасность дорожного движения. К примеру, задние и передние бамперы, которые используются при 12,8% и 7,1% ремонтов соответственно.

В пресс-службе СОГАЗ подтвердили, что 30 дней часто оказывается недостаточно для ремонта, поскольку время поставок запчастей зависит от страны ввоза и марки авто. Из Европы средний срок доставки составляет 4–6 недель, из ОАЭ — две–три недели, но в некоторых случаях его невозможно спрогнозировать. Длительные поставки деталей характерны для люксовых брендов, американских машин и моделей с правым рулем, отметили в СОГАЗ.

Часть деталей уже ввезена в Россию и находится в крупных логистических хабах в Москве и Санкт-Петербурге. Но порой только доставка в другие регионы может занимать до трех недель, говорит директор дирекции розничного бизнеса «Ингосстраха» Виталий Княгиничев.

Срока в 45 дней будет достаточно в основном для восстановления китайских и корейских машин, считает руководитель управления урегулирования убытков по автострахованию компании «Абсолют Страхование» Юлия Федотова. Но по европейским и японским маркам станции техобслуживания зачастую вовсе отказывают в ремонте из-за неопределенных сроков поставки деталей, добавляет эксперт.

На этом фоне все больше россиян хотят получить денежную выплату, чтобы ускорить восстановление авто, отмечает директор департамента урегулирования убытков «Югории» Евгений Степанов. По его словам, для этого они нередко используют бывшие в употреблении детали, в том числе оптику или стекла, и проводят «гаражный ремонт».

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку