Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Командира сгоревшего в Шереметьево «Суперджета» отправили в колонию на 6 лет

Самолет Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89098 авиакомпании «Аэрофлот» после ликвидации возгорания в аэропорту Шереметьево
Самолет Sukhoi Superjet 100 с бортовым номером RA-89098 авиакомпании «Аэрофлот» после ликвидации возгорания в аэропорту Шереметьево СК РФ

Химкинский городской суд Московской области приговорил к шести годам колонии-поселения Дениса Евдокимова — командира Sukhoi Superjet, который загорелся в аэропорту Шереметьево в 2019 году. Суд также удовлетворил иск двух потерпевших на сумму 1,5 млн рублей каждый и наложил запрет на управление воздушным судном в течение трех лет, сообщает ТАСС.

В результате жесткой посадки самолета 5 мая 2019 года погиб 41 человек, включая 40 пассажиров. Евдокимова обвинили в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, которое привело к тяжкому вреду здоровью и смерти людей, а также крупному ущербу (ч. 3 ст. 263 УК РФ).

Обвинение утверждает, что причиной катастрофы стало несоблюдение правил эксплуатации самолета. При посадке «Суперджет» несколько раз отскочил от взлетно-посадочной полосы. Это привело к перегрузке и разрушению систем самолета, после чего он загорелся. Евдокимов отрицает вину, утверждая, что самолет не соответствовал нормам летной годности. По его словам, на высоте примерно 2700 м в воздушное судно попала молния. Она вывела из строя электрическую систему управления.

Защита подчеркивает, что вырабатывать топливо в воздухе было небезопасно, поэтому Евдокимову пришлось сажать самолет с превышением посадочной массы. После отделения шасси от самолета должны были срезаться через слабые звенья штифтов, но этого не произошло, и они повредили топливный бак, что привело к возгоранию, утверждает пилот.

В ходе расследования вице-премьер Юрий Борисов отметил, что правительственная комиссия не имеет претензий к самолетам Sukhoi Superjet 100. Однако независимая комиссия авиаэкспертов заявила, что «при аварийной посадке не произошло опережающего разрушения основных стоек шасси при превышении перегрузки, что привело к разрушению кессонов топливных баков и, как следствие, лавинообразное истечение топлива и пожар». Авария произошла из-за недостатков конструкции самолета и производственных дефектов при изготовлении, говорится в ее заключении. На основании этих выводов в феврале 2022 года адвокаты, действующие в интересах 31 потерпевшего, подали иск к производителям оборудования сгоревшего самолета в Париже. Ответчиками по иску являются пять французских, одна немецкая и одна американская компании.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку