Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Дорогую бытовую технику начали привозить в Россию только под заказ

Артем Геодакян / ТАСС

Крупные ретейлеры стали привозить в Россию дорогую бытовую технику только под заказ. Это касается премиальных линеек и элитных марок Samsung, LG, Miele, Kuppersbusch, Bora, Smeg, KitchenAid и других, пишут «Известия» со ссылкой на продавцов.

Большая часть такой техники стоит от 100 тыс. руб. На ее доставку уходит от одной до двух недель, но сроки оговариваются индивидуально. «Продажи люксовых брендов занимают в среднем около 3% российского рынка устройств для дома и кухни, доля же верхнеценового сегмента в среднем составляет 10–20%», — рассказали в «М.Видео-Эльдорадо».

Представитель ретейлера отметил, что наибольший объем в дорогостоящем сегменте занимает встраиваемая техника, стиральные и посудомоечные машины, телевизоры и мелкие кухонные устройства. При этом покупатели рассматривают такую технику как инвестицию в быт и способ самовыражения.

Согласно опросу «М.Видео-Эльдорадо», почти половина россиян не хочет покупать устройства хуже прежних по качеству и техническим характеристикам. По оценке ретейлера, в I квартале 2023 года на стиральные машины стоимостью более 50 тыс. руб. приходилось более 25% продаж этих приборов, более четверти рынках занимали холодильники свыше 60 тыс. руб. и встраиваемые микроволновые печи от 35 тыс. руб. На встраиваемые плиты и посудомоечные машины от 45 тыс. руб. приходится более 20% продаж.

Точечный импорт дорогих бытовых устройств не проблема для ретейлеров, поскольку они всегда могут загрузить в контейнер дополнительный девайс, говорит ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. А вот держать склады с такой техникой дистрибьюторам сейчас невыгодно из-за относительно небольшого спроса и непредсказуемого развития событий на рынке, добавляет эксперт.

Доставка бытовой техники и электроники под заказ — дорогое удовольствие, поэтому возить имеет смысл только элитные товары, считает замдиректора по стратегическому развитию ГК «F+ tech | Марвел» Станислав Солтицкий. По его словам, такой сервис может увеличить цену товара в 1,5–2 раза, но он дает возможность удовлетворить потребности клиента при отсутствии необходимой техники на рынке.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку