Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне перешли на шаурму из-за подорожания фастфуда

Кирилл Зыков / Агентство «Москва»

Резкий рост спроса на шаурму фиксируют российские продуктовые магазины и сервисы доставки еды. У отдельных участников рынка продажи выросли на 100–200%. Об этом пишут «Ведомости», опросив представителей «Яндекс.Еды», Ozon fresh, «Азбуки вкуса», «Перекрестка» и других игроков. 

В проекте open kitchen сети «Перекресток» продажи шаурмы увеличились в 2,5 раза за пять месяцев 2023 года (по сравнению к такому же периоду 2022 года), до 590 000 штук. Это больше, чем за весь прошлый год. 

У сети «Донер42» спрос на шаурму в мае вырос год к году на 265% до 7,5 млн рублей. В первую неделю июля тренд продолжился — продажи увеличились на 234% год к году.

В пресс-службе «Самоката» заявили, что спрос на шаурму в 2023 году вырос в 2 раза по сравнению с первым полугодием 2022 года. Интерес к этому блюду в 6 раз выше, чем к готовой и замороженной пицце, и в 15 раз выше, чем к роллам и онигири.

Спрос на шаурму вырос на 53% в июне у «Вкусвилла» по сравнению с таким же периодом прошлого года. Представитель компании связал тенденцию с ростом стоимости фастфуда — суши и пиццы.

Продажи шаурмы растут быстрее других категорий фастфуда, заявили в компании «Платформа ОФД». За первые три месяца 2023 года спрос на блюдо увеличисля на 9%. За тот же период продажи пиццы в натуральном выражении выросли лишь на 4%, а роллов — на 5%.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты полагают, что увеличение спроса на шаурму связано с ростом стоимости фастфуда. Средний чек на шаурму сегодня составляет 171 рубль, а на бургеры, пиццу и роллы — 236, 378 и 435 рублей соответственно, следует из данных «Платформы ОФД».

Увеличение себестоимости, к примеру, рыбы делает суши более дорогими, говорит ресторатор и основатель «Китайских новостей» Станислав Лисиченко. По его словам, возможно, на этом фоне шаурма становится более привлекательней по цене. 

Накануне о повышение цен на товары объявила сеть «Вкусно и точка» (бывший McDonaldʼs). В компании объяснили решение ростом себестоимости продуктов. В среднем цены повысятся на 6%, отметили в пресс-службе сети. Они изменятся 26 июля. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку