Госдума одобрила в первом чтении законопроект об обязательном привлечении школьников к «общественно полезному труду» без согласия родителей.
В случае окончательного принятия поправок, образовательные организации получат право использовать подростков в качестве бесплатной рабочей силы. В том числе, учеников смогут задействовать в уборке и облагораживании территории.
«Это, например, высадка деревьев и цветов, участие в оформлении класса или школьной площадки к мероприятию, помощь в библиотеке, в музее, в школьном театре, спортивном зале», — отмечали в комитете Госдумы по просвещению.
Поправки собираются внести в закон об образовании. В нем будет «скорректировано» понятие воспитания, которое дополнят «ответственным отношением к труду». Кроме того, в законе предлагают указать, что задача школы, помимо прочего, — «содействовать добровольческой (волонтерской) деятельности обучающихся».
Один из авторов законопроекта, глава думского комитета по просвещению Ольга Казакова сообщила, что у подростков нужно «уже в школе формировать чувство личной причастности к делу и ответственности за его результат» с помощью простых бытовых навыков — таких как «умение навести порядок, чистоту в классе».
«А если есть школьный театр, то дети могут и декорации, костюмы сами делать. В спортивном зале много инвентаря, которым ученики пользуются. И собрать после занятий, разложить такой инвентарь, следить за его сохранностью — вполне правильное и доступное для школьников дело», — добавила Казакова.
При этом она заверила, что перед привлечением подростка к такому труду «обязательно будет учитываться его возраст и особенности здоровья».
Ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин заявил, что «и учителя, и родители просят депутатов, чтобы трудовое воспитание вновь стало неотъемлемой частью школьной программы». «Если родители хотят, чтобы их ребенок вырос настоящим гражданином, у него должно быть сформировано положительное отношение к труду. Только через труд можно воспитать отношение ко многим вопросам, которые потом ему понадобится решать», — отмечал спикер нижней палаты.
По мнению Володина, таким образом у подростков удастся искоренить «потребительское» отношение к жизни. «Если ребенок будет трудолюбив, будет другое отношение и к изучению физики, и математики, и иностранных языков, и ко многому другому. Ребенок будет расти другим. Гармония придет», — утверждал Володин.