Министр печати Чечни Ахмед Дудаев обвинил в нападении на журналистку Елену Милашину и юриста Александра Немова западные спецслужбы. По его словам, прослеживается «характерный почерк западных спецслужб», а Чечня перед этим «заслужила статус самого безопасного региона России».
Дудаев выдвигает сразу несколько версий преступления: «раздувание судебного процесса над Мусаевой», «дискредитация РФ перед предстоящим саммитом НАТО в Вильнюсе».
Дудаева расстроила реакция общественных деятелей, которые усиленно «раздувают эту тему», потому что на оскорбления участников войны и на митинги из-за материалов про преследование ЛГБТ такой реакции не было. «Нужно говорить о лицемерии и политике двойных стандартов либеральных масс, которые всегда выгораживают „своего“, даже если он оскорбляет целую нацию», — заявил он.
До этого ситуацию с Милашиной и Немовым комментировал чеченский омбудсмен Мансур Солтаев. Он назвал ее «дерзкой диверсионной провокацией против республики». Глава Чечни Рамзан Кадыров пообещал «разобраться» и дал поручение компетентным службам «приложить все усилия, чтобы установить личности нападавших».
О произошедшем доложили президенту Владимиру Путину. «Речь идет об очень серьезном нападении, которое требует энергичных мер и реализации следственных действий», — подчеркнул пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков.
Совет по правам человека и профильный комитет Госдумы попросили Генпрокуратуру и Следственный комитет взять дело на особый контроль. Глава СК Александр Бастрыкин поручил начать проверку и представить доклад по ее итогам.
Во вторник 4 июля Милашина и Немов ехали в Грозный на оглашение приговора Зареме Мусаевой — матери преследуемых Кадыровым активистов Абубакара, Ибрагима и Байсангура Янгулбаевых. Такси остановили мужчины в балаклавах. Они уничтожили принадлежащие журналистке и адвокату технику и документы, а затем жестоко их избили, в том числе ногами и дубинками по лицу.
У Милашиной диагностирована закрытая черепно-мозговая травма и сильные ушибы пальцев рук. Она несколько раз теряла сознание. Кроме того, ее обрили и облили зеленкой. Немов помимо травм получил ножевое ранение. Из-за тяжелого состояния он не смог принять участие в судебном процессе. И адвокат, и журналистка сообщили, что им угрожали убийством за профессиональную деятельность.