Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

РФ установит двукратное сокращение топливного демпфера с сен 23г до конца 26г--Коммерсант

МОСКВА, 6 июл (Рейтер) - Правительство РФ подготовило поправки в Налоговый кодекс, сокращающие вдвое демпферную субсидию для автобензина и дизельного топлива в течение трех лет, до конца 2026 года, вместо одного года в исходном варианте, сообщила в четверг газета Коммерсант со ссылкой на документ.

Власти хотели скорректировать демпфер - финансовый механизм защиты внутреннего рынка - чтобы уменьшить нагрузку на дефицитный бюджет страны: за отгрузки бензина и дизтоплива на рынок РФ в январе-июне этого года нефтяники должны получить по демпферу свыше 610 миллиардов рублей против 1,443 триллиона рублей за январь-июнь 2022-го. Общая сумма выплат нефтепереработчикам по демпферу в 2022 году составила 2,1 триллиона рублей.

Для сокращения выплат нефтепереработчикам из бюджета Минфин планировал установить коэффициент 0,5 в формуле расчета демпферной субсидии на период с сентября 2023 года на один год, но новые поправки продлевают этот срок.

По расчетам Рейтер, выплаты по демпферу за июнь составят около 116 млрд рублей. При сохранении текущих мировых котировок, курса рубля к доллару США и прочих параметров двукратное сокращение демпфера позволит бюджету экономить около 60 миллиардов рублей в месяц.

По данным Коммерсанта, правительство намерено внести в Госдуму поправки о корректировке параметров налогообложения нефтяной отрасли ко второму чтению в проект об основных направлениях налоговой политики (ОННП), который был принят в первом чтении 20 июня. Проект находится в финальной стадии согласования.

Как ожидается, комиссия по законопроектной деятельности правительства 10 июля согласует поправки в проект об ОННП, а затем они будут в оперативном порядке приняты Госдумой. После этого документ должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом.

Как сообщил Коммерсант, поправки Минфина предполагают продление на год - до конца 2026 года применения повышающего коэффициента Кнв (1,3) в формуле налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть, первоначально введенного только на период с 2023 по 2025 годы.

Таким образом, повышающий коэффициент Кнв, который был введен в формулу НДПИ для компенсации дополнительных расходов бюджета на демпфер, остается, несмотря на сокращение демпферной субсидии вдвое.

В текущем году применение Кнв обеспечило прирост нефтяного НДПИ в среднем около 500 рублей на тонну. Минфин оценивал рост доходов от введения этого коэффициента в более чем 200 миллиардов рублей в год.

Проект поправок, о котором рассказал Коммерсант, устанавливает условную цену внутреннего рынка для автобензина и дизтоплива, разность которой с экспортной альтернативой определяет демпфер для бензина и дизтоплива, для 2026 года на 3% выше значения для 2025 года. В действующем Налоговом кодексе на 2025 год условная цена внутреннего рынка для автобензина установлена в размере 60.450 рулей за тонну, для дизтоплива - 57.200 рублей за тонну.

Также проект вносит в НК ставки акцизов для автобензина и дизтоплива на 2026 год, увеличенные на 4% к значениям 2025 года. Текущая шкала акцизов в НК заканчивается 2025 годом (автобензин 15.516 рублей за тонну; дизтопливо 10.749 рублей за тонну).

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку