Глава разведки Украины: ЧВК «Вагнер» добрались до ядерного оружия во время мятежа
Во время похода на Москву 24 июня группа техники наемников повернула на восток по шоссе в направлении базы Воронеж-45, на которой хранится ядерное оружие. Ее след пропал в 100 км от базы, но по словам главы военной разведки Украины Кирилла Буданова, боевики «Вагнера» добрались до нее с намерением захватить небольшие ядерные устройства советской эпохи, чтобы «повысить ставки» в своем мятеже. Агентству Reuters не удалось определить, добрались ли бойцы «Вагнера» до Воронежа-45. Буданов не представил доказательств своего утверждения.
Источник, близкий к Кремлю, частично подтвердил рассказ Буданова. Наемникам «удалось проникнуть в зону особого интереса, в результате чего американцы заволновались, потому что там хранятся ядерные боеприпасы», рассказал он. Источник на оккупированном Россией востоке Украины сказал, что это вызвало обеспокоенность в Кремле и послужило толчком для поспешных переговоров о прекращении восстания вечером 24 июня при посредничестве президента Беларуссии Александра Лукашенко.
Буданов заявил, что в Воронеже-45 находятся небольшие ядерные устройства — реликвии холодной войны, которые можно носить в рюкзаке. Несколько бывших американских чиновников по вопросам ядерного нераспространения предупредили, что трудно с уверенностью сказать, выполнили ли русские свое обещание уничтожить свое ядерное оружие ранцевого типа. Эми Вульф, специалист по ядерному оружию для законодателей США в Библиотеке Конгресса с 1988 по 2022 год, выразила сомнения в эффективности такого оружия, если оно все еще существует. «Возможно, где-нибудь на складе все еще хранится какое-нибудь старое барахло, — сказала она. — Но работает ли оно? Почти наверняка нет». Дэвид Джонас, бывший главный юрисконсульт Национальной администрации ядерной безопасности США, согласился, отметив, что такое портативное оружие нуждается в обслуживании и обновлении и со временем приходит в негодность. Он сказал, что Россия изо всех сил пытается сохранить свои обычные вооруженные силы, не говоря уже о своих атомных запасах.
Мэтт Корда, старший научный сотрудник и руководитель проекта по ядерной информации в Федерации американских ученых, сказал, что негосударственному субъекту было бы «практически невозможно» нарушить российскую ядерную безопасность. По его словам, в «Вагнере» вряд ли кто-то знал, как взорвать бомбу.
Путин разрешил Пригожину сохранить часть операций в Африке
Кремль позволит главе ЧВК «Вагнер» Евгению Пригожину сохранить часть операций в Африке, сообщает Bloomberg со ссылкой на источники. Речь идет о деятельности «Вагнера» в Центральноафриканской Республике (ЦАР). По словам одного из собеседников агентства, разрешение на продолжение операций ЧВК в Африке дал президент РФ Владимир Путин. Ранее Кремль подтвердил, что через пять дней после военного мятежа, который поднял глава наемников, Путин встретился с Пригожиным.
По данным агентства, Минобороны РФ не может взять на себя операции «Вагнера» в ЦАР. Кроме того, российскому военному ведомству потребуются частные подрядчики для достижения целей Москвы в Судане и других странах. Другой источник Bloomberg полагает, что Путин позволит остаться в Африке тем группировкам «Вагнера», которые могут окупить себя. Остальные Кремль намерен взять под свой контроль.
С 2018 года вагнеровцы помогали правительству ЦАР в борьбе с мятежниками. Наемники и военные инструкторы «Вагнера» также обучают военных тактике ведения боя. Взамен связанным с Пригожиным компаниям дали возможность заниматься добычей золота и других ресурсов в стране. Вопросом остается пребывание «Вагнера» в Судане, где наемники оказывали помощь повстанцам, в то время как официально Россия поддерживала связи с военным руководством страны.
Общественная палата хочет легализовать трудовое рабство бездомных
Совет по попечительству в соцсфере при правительстве и Общественная палата (ОП) предложили выявлять бездомных людей, идентифицировать их с помощью полиции и проводить трудовую реабилитацию в «социально-трудовых домах». Бездомный, согласно проекту, имеет право отказаться от помощи.
Директор благотворительной организации «Ночлежка» Данил Краморов считает, что «трудовые дома» плохо регламентируемы законом: «Это форма трудового рабства, когда человек работает за еду или проживание». Выйти из такой системы сложно, отмечает Краморов: отказываясь работать, человек опять оказывается на улице.