Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

АвтоВАЗ перейдет на сборку китайских автомобилей

Автомобильны завод LADA в Ижевске
Автомобильны завод LADA в Ижевске Алена Селезнева / ТАСС

Крупнейший российский производитель автомобилей компания АвтоВАЗ собирается начать сборку китайских машин Dongfeng на заводе в Ижевске.

Производство локализованных автомобилей, которые предполагается выпускать под брендом Lada, может стартовать уже в конце 2023 года, сообщил телеграм-канал «Автопоток». Позднее эту информацию подтвердили источники «Ведомостей» и «Коммерсанта».

Китайская компания готова предоставить модели для выпуска под российским брендом, отметил один из собеседников «Коммерсанта». Источник «Ведомостей» предположил, что автомобили Dongfeng будут выпускаться под брендом Lada по аналогии с выпуском машин на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В середине июня завод выпустил первую Lada X-Cross 5, которая является перелицованной версией китайского кроссовера FAW Bestune T77.

Поскольку АвтоВАЗ хочет получить права на последние модели в линейке будущего партнера и обеспечить высокий уровень локализации, компания из Китая должна предусмотреть рост производства комплектующих в КНР под выпуск в России, отметил один из собеседников «Коммерсанта».

«Никаких деталей мы не раскрываем, в том числе из-за соглашений о неразглашении с нашими потенциальными партнерами», — заявили в АвтоВАЗе, добавив, что уже сообщали о переговорах с «несколькими восточными партнерами для нескольких площадок».

Ранее президент АвтоВАЗа Максим Соколов заявлял, что рост доли китайских автомобилей на рынке — это стратегический вызов для российского автопрома. При этом сборку китайских автомобилей на мощностях АвтоВАЗа он назвал «асимметричным» ответом на экспансию китайских производителей.

Российские автопроизводители не могут ничего предложить, кроме переклеивания шильдиков на китайских машинах, считает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Так называемый „бейдж-инжиниринг“ для китайцев — это поддержка местного игрока, а для АвтоВАЗа — возможность увеличить производство и продажи», — отметил он, добавив, что для более глубокой локализации нужен более устоявшийся рынок.

Между тем производство новой модели Lada Largus может сорваться из-за нехватки компонентов. «У нас следующая машина — Largus на конвейере АвтоВАЗа. Largus сложна тем, что очень много компонентов нужно локализовать. Но есть еще производители оснастки — вот без них мы не запустим производство», — заявил директор по развитию «Объединенных автомобильных технологий» (ОАТ) Илья Семенов.

Топ-менеджер объяснил возникшие проблемы с тем, что производителей штамповой оснастки загрузили гособороназаказами и госпрограммами, из-за чего они не могут выполнить заказы раньше 2024 года. В результате российские компании обратились к производителям из Китая, отметил Семенов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку