Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

На маркетплейсах за год удвоилась доля поддельной электроники

Михаил Метцель / ТАСС

Количество подделок техники международных производителей на российских маркетплейсах значительно выросло за последний год. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование юридического агентства IQ Technology.

Компания пронализировала около 15 тысяч карточек товаров на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «Сбермегамаркет», AliExpress и других платформах. По данным исследования, доля поддельных смартфонов в общем объеме предложений выросла с 12% до 31%, а в категории ноутбуков — с 22 до 31%. Также отмечается значительный рост доли контрафактной мелкой бытовой техники (с 15 до 34%), смарт-часов (с 35 до 63%), наушников и колонок (с 27 до 69%).

Чаще всего на маркетплейсах подделывают бренды Apple и Samsung. Ранее правообладатели были самыми заинтересованными в борьбе с подделками: они активно мониторили рынок и боролись с контрафактом. После начала войны в Украине бренды начали уходить из страны и стали меньше контролировать продукцию внутри нее. Продавцы подделок начали действовать без опасения получить претензии со стороны правообладателей. Эксперты считают, что в таких условиях доля контрафакта будет продолжать расти.

Оценка ГК «F+tech | Марвел» также указывает на рост доли поддельной аудиоэлектроники на российском рынке. За первые пять месяцев 2023 года доля поддельных наушников и колонок известных брендов, таких как Apple, Marshall и JBL, увеличилась с 10 до 25%.

Представители некоторых маркетплейсов заверили, что активно борются с контрафактной продукцией. В Wildberries не согласились с оценками IQ Technology и подчеркинули, что отслеживают все транзакции в режиме реального времени. Президент АКИТ Артем Соколов также представил другую статистику: по данным его организации, доля подделок на площадках не превышает 0,1%. Представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электротехники Антон Гуськов отметил, что законодательство о правах потребителей ограничивает возможности маркетплейсов вмешиваться в описание товаров от продавцов.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку