Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Что произошло с активами западных автопроизводителей в России

МОСКВА, 20 июл (Рейтер) - Китайские автопроизводители, долгие годы уступавшие первые места на российском авторынке западным конкурентам, после их ухода с рынка наверстывают упущенное, наращивая как импорт, так и локальное производство.

Ниже приводятся данные о том, кто стал владельцем активов, производивших машины западных брендов, и что производится на этих заводах сейчас.

RENAULT:

Один из первых западных автопроизводителей, покинувших рынок, французский Renault в мае 2022 года продал государству контрольный пакет Автоваза и московский завод мощностью 150.000 автомобилей в год за символическую сумму. Сделка предполагает возможность обратного выкупа акций Автоваза в течение шести лет.

В ноябре Россия сообщила о перезапуске производства и возрождении бренда советской эпохи на заводе в Москве, но на церемонии открытия производства были представлены автомобили с деталями китайской JAC, а источники сообщили, что под брендом Москвич собирается китайский автомобиль Sehol X4.

Принадлежавшие Renault 68% Автоваза приобрел государственный институт НАМИ. Позже Автоваз купил РН Банк - совместное предприятие итальянского банка UniCredit и альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.

NISSAN

В октябре НАМИ купил российский бизнес Nissan за один евро, также с шестилетним опционом на обратный выкуп. Японский автопроизводитель оценил активы в $687 миллионов.

Эта сделка включала завод Nissan в Санкт-Петербурге производственной мощностью 100.000 автомобилей в год, а также центр продаж и маркетинга в Москве.

Завод, принадлежащий сейчас Автовазу, был переименован в Lada Saint Petersburg и выпускает Lada X-Cross 5s в сотрудничестве с «восточным партнером», имя которого Автоваз не раскрывает.

Источник, близкий к компании, сообщил Рейтер, что Lada X-Cross 5s производится на базе Bestune T77 китайской FAW Group. FAW не ответила на вопросы Рейтер.

Автоваз заявлял, что планирует начать локализацию производства в 2024 году с использованием комплектующих от поставщиков в Санкт-Петербурге и Ленинградской области.

BMW, HYUNDAI, KIA

Российский завод Автотор в Калининградской области, который раньше выпускал BMW <BMWG.DE >, Hyundai и Kia , переключился на производство автомобилей трех китайских брендов - Kaiyi, BAIC и Shineray Group.

Автотор сообщил, что работает над «поэтапным наращиванием уровня локализации» и планирует произвести около 80.000 автомобилей трех китайских брендов в этом году.

«В дальнейшем предусмотрен переход на полный цикл производства», - говорится в комментарии Автотора для Рейтер.

Завод готовится к выходу на полную производственную мощность в 2024 году.

Kaiyi, BAIC и SWM не ответили на запросы о комментариях.

VOLKSWAGEN

Немецкий автоконцерн Volkswagen в мае сообщил о продаже своих акций в Volkswagen Group Rus компании Арт-Финанс, принадлежащей автодилерской группе Авилон. По словам источника, знакомого с деталями сделки, активы были проданы за 125 миллионов евро. Вице-премьер Денис Мантуров говорил в июне, что у Volkswagen нет возможности обратного выкупа.

Бывший завод Volkswagen в Калуге, производственная мощность которого составляет 225.000 автомобилей в год, был переименован новым владельцем в AGR Automotive.

Другой источник сообщил, что Авилон ведет переговоры о партнерстве с Chery Аutomobile, крупнейшим китайским игроком в России. Chery и AGR Automotive отказались от комментариев.

MERCEDES-BENZ

Mercedes-Benz продал акции своих российских дочерних компаний дилерской компании Автодом, включая завод производственной мощностью 25.000 единиц в подмосковном Есипово, получив шестилетний опцион на обратный выкуп, хотя немецкий автопроизводитель позже заявил, что не планирует его использовать.

Автодом сообщил Рейтер, что ведет переговоры с несколькими партнерами о сборке на заводе китайских автомобилей премиум-класса.

TOYOTA

Японская Toyota в марте передала НАМИ свой автозавод в Санкт-Петербурге. Мантуров говорил, что у Toyota нет возможности обратного выкупа. Государственный производитель оружия Алмаз-Антей планирует выпускать на заводе автомобили собственной разработки.

FORD

Российский автопроизводитель Соллерс в ноябре прошлого года заявил о начале производства легких коммерческих автомобилей под собственным брендом Соллерс - Атлант и Арго - на заводе в Татарстане, где ранее производились фургоны Ford Transit. Мощность завода позволяет выпускать 85.000 автомобилей в год. Для производства этих автомобилей используется китайская модель JAC Sunray, сообщил источник Рейтер. Соллерс отказался от комментариев. 

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку