Украина может вступить в НАТО в рамках летнего саммита альянса в 2024 году, предположил министр обороны Украины Алексей Резников в интервью CNN. Он добавил, что это может случиться, если Украина к тому моменту победит в войне с Россией.
«Кто знает, может быть, это станет очень важным днем для Украины. Это всего лишь мой прогноз», — поделился Резников. Он напомнил, что саммит в Вашингтоне станет юбилейным: блоку исполнится 75 лет.
США и другие страны НАТО заявили, что не могут принять Украину в альянс сейчас из-за продолжающейся войны: в ином случае начинает действовать Статья 5 Североатлантического договора. Она предусматривает, что нападение на одного участника НАТО является нападением на НАТО в целом и вызывает ответ со стороны всех членов альянса. Резников подтвердил, что Украина сможет присоединиться к блоку только после победы. На вопрос, думает ли он, что война закончится к следующему лету, он ответил: «Да. Мы победим в этой войне».
Глава Минобороны Украины подчеркнул, что польза от присоединения к альянсу только увеличится после войны. «После победы это будет в интересах НАТО, потому что мы стали настоящим восточным щитом НАТО или восточным щитом Европы», — сказал он. Он добавил, что Украина получила «реальный боевой опыт — как сдерживать русских, побеждать их, наносить поражение с использованием оружия стандартов НАТО».
Резников также призвал не считать значительной преградой отказ администрации президента США Джо Байдена от обязательства принять Украину в НАТО сразу после окончания войны. По его словам, для Украины будет введена упорядоченная процедура приема, «и в это время страна продолжит работу над необходимыми реформами».
На минувшем саммите в Вильнюсе страны НАТО предложили Украине программу поддержки, которая состоит из трех пунктов. Альянс в ее рамках усилит политическое сотрудничество с Киевом, отменит план действий по членству (ПДЧ) в процессе вступления и задействует программу перевода вооруженных сил на стандарты альянса. 20 июля в Министерстве обороны Украины заявили, что в ВСУ уже внедрено больше стандартов НАТО, чем у некоторых стран-членов блока.