Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Россияне взяли половину автокредитов на покупку китайских машин

Дилерский центр Kaiyi в Москве
Дилерский центр Kaiyi в Москве Сергей Киселев /Агентство «Москва»

Российские банки начали выдавать до половины автокредитов на покупку китайских машин после ухода из страны мировых автоконцернов и экспансии производителей из Китая.

В январе–июне в ВТБ на новые машины из Поднебесной пришлось 50% автокредитов, или около 7 тыс. на 12,5 млрд руб. В Росбанке на покупку новых «китайцев» россиянам выдали 69% от всех кредитов, а в «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «ФК Открытие») их доля составила 34%, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные финансовых организаций.

Рост доли китайского автопрома на российском рынке объясняется умеренными ценами и замещением брендов из ЕС, Японии и Южной Кореи. «Импортеры китайских автомобилей в большинстве случаев запускают рассрочки на весь модельный ряд. По ним кредитные продажи составляют 50%», — отмечает управляющий директор Экспобанка Дмитрий Маслов.

Кроме этого, китайские производители субсидируют часть затрат на покупку в рамках кредитных программ дистрибьюторов и банков, добавляет начальник управления партнерских продаж автомобилей ВТБ Владимир Высоцкий.

Также некоторые китайские автомобили подпадают под программу льготного автокредитования, в частности, в нее включены машины Haval с завода в Тульской области, уточняет директор рейтингов финансовых компаний НРА Ирина Лапко. При этом на Haval приходится до 10–16% в сделках по продаже автомобилей в кредит в зависимости от банка.

По итогам года доля китайских брендов в автокредитовании по новым автомобилям может вырасти до 70%, прогнозируют в ВТБ. «На второе полугодие запланированы запуски новых моделей и новых китайских брендов в России, в связи с этим ожидаем и дальнейшего увеличения доли новых автомобилей в автокредитовании», — говорит Маслов.

После начала войны в Украине все мировые производители автомобилей приостановили выпуск машин в России, а часть из них продали активы и ушли из страны. Фактически единственной альтернативой отечественным маркам остались китайские автомобили. К декабрю 2022 года «китайцы» догнали по продажам Lada, а после ушли в отрыв.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку