Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Таксисты попросили власти не пересаживать их на отечественные автомобили

Электромобили «Москвич 3e»
Электромобили «Москвич 3e» Владимир Новиков, пресс-служба мэра и правительства Москвы / Агентство «Москва»

Ассоциация «Национальный совет такси» (НСТ) обратилась к премьер-министру Михаилу Мишустину с просьбой не принуждать перевозчиков использовать исключительно автомобили, произведенные на территории России. В письме, на которое ссылаются «Ведомости», эту идею представители НСТ назвали нереалистичной: она может привести к росту цен на услуги такси и сделать этот вид перевозок менее доступным для пассажиров.

Ввести обязательные требования к уровню локализации такси предлагал глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов. Президент Владимир Путин призывал вынести решение по этому вопросу до 1 августа.

Руководство НСТ считает, что такой шаг не только не повысит спрос на отечественные автомобили, но также вызовет «массовое недовольство» в отрасли. Перевозчики утверждают, что рынок страдает от нехватки легковых автомобилей компакт-класса стоимостью до 1 млн рублей, которые особенно популярны в такси и каршеринге. Такие автомобили с автоматической коробкой передач и антиблокировочной системой тормозов в настоящее время не производятся в России, а китайский импорт не способен удовлетворить спрос из-за высоких цен.

Оценки НСТ показывают, что цены на отечественные автомобили эконом-класса за последнее время возросли на 70–80%, что привело к дефициту. Выпуск легковых автомобилей в России в первом полугодии 2023 года снизился на 30% по сравнению с прошлым годом. Это еще больше усугубило ситуацию.

Ведомства пока не достигли соглашения по этому вопросу. Минпромторг поддерживает использование высоколокализованных автомобилей в такси и каршеринге, считая, что это способствует стимулированию спроса на отечественные машины. Представитель Минэкономразвития отметил, что закон «Об организации перевозок легковым такси» уже содержит необходимые требования для обеспечения безопасности перевозок. Введение дополнительных обязательств может нарушить принципы рыночной экономики и негативно сказаться на конкурентоспособности отечественных производителей, считают в министерстве. В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) также считают, что инициатива может привести к дисбалансу на рынке и росту цен на услуги такси.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку