МОСКВА, 9 авг (Рейтер) - Объем продаж интернет-торговли России за первые шесть месяцев 2023 года вырос на 20% в годовом выражении до 2,7 триллиона рублей, объемы продаж в регионах растут, сообщила Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).
Из этой суммы 97,2% составляют покупки в российских компаниях интернет-торговли, трансграничный рынок сократился до 2,8% в объеме продаж по сравнению с 4,5% в первом полугодии 2022 года.
Доля e-commerce, пережившей взлет в РФ со стартом ковидных ограничений, в общем объеме розничных продаж увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года почти на 20% и составляет сейчас 12,7%.
Изменения произошли в рейтинге топ-10 самых активных в интернет-торговле регионов, которые обеспечивают сейчас 52% от всех покупок в интернете. По сравнению с первым полугодием 2022 года заметно снизилась доля первой тройки, отмечают в ассоциации.
Москва традиционно на первом месте в рейтинге, однако в общем объеме продаж на нее сейчас приходится 18,4%, год назад этот показатель составлял 20,4%, на Московскую область - 9,2% (10,7% годом ранее), на Санкт-Петербург - 6,2% (7,3% в первом полугодии 2022). Почти во всех остальных регионах эта доля увеличилась.
(Ольга Попова. Редактор Дмитрий Антонов)