Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ЦБР сообщил о снижении индикатора бизнес-климата в августе, оптимизм подскочил только у продавцов авто

МОСКВА, 18 авг (Рейтер) - Российский Центробанк сообщил, что индикатор бизнес-климата сократился в августе до 5,2 пункта с 6,2 пункта в июле, и второй месяц подряд динамика показателя определялась преимущественно снижением оценок текущей ситуации.

Ослабление рубля, несущее проинфляционные риски, уже заставило ЦБР на этой неделе экстренно принять решение о резком повышении ключевой ставки до 12%, регулятор допустил и дальнейшее ужесточение политики.

«Ценовые ожидания бизнеса второй месяц подряд увеличились и превысили средние значения 2021–2022 годов», - сообщил ЦБ в обзоре в пятницу.

Текущие оценки компаний второй месяц подряд уменьшались более заметно в производстве. Нехватка кадров ограничивает возможности по наращиванию выпуска, указал ЦБ.

«В числе факторов, ограничивающих выпуск, компании часто отмечали нехватку персонала (в большей степени рабочих специальностей), значительный рост производственных издержек, а также удлинение сроков поставок из-за сложностей с логистикой», - говорится в обзоре.

Текущие оценки по спросу на продукцию компаний РФ в августе были ниже июльских значений как в целом по экономике, так и в большинстве отраслей, показал мониторинг.

«Заметное сокращение спроса отметили предприятия транспортировки и хранения, где оценки перешли в отрицательную зону впервые с апреля текущего года. Самые высокие оценки по спросу, несмотря на некоторое их снижение по сравнению с предыдущим месяцем, сохранялись среди производителей инвестиционных товаров», - сообщил ЦБ.

Оптимизм относительно спроса сохраняли предприятия сельского хозяйства на фоне улучшения ценовой конъюнктуры, также заметно повысился оптимизм продавцов автомобилей, что связано с ожидаемым дальнейшим ростом продаж авто отечественных марок и китайского производства, написал ЦБ.

Российская автомобильная отрасль продолжает восстанавливаться, увеличивая объемы продаж и производства по сравнению с провальным 2022 годом на фоне роста доли российских и китайских автомобилей, приходящих на место ушедших с рынка западных брендов.

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, улучшила свои ожидания в июле и теперь прогнозирует, что в 2023 году объем российского автомобильного рынка достигнет 1 миллиона штук. (Елена Фабричная, Глеб Столяров)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку