Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

GMV Ozon вырос на 118% до 373 млрд р в 2 кв г/г, прогноз роста GMV в 23г повышен до 80-90%

МОСКВА, 23 авг (Рейтер) - Один из крупнейших в РФ онлайн-ритейлеров Ozon увеличил оборот от продаж (GMV), включая услуги, во втором квартале 2023 года на 118% в годовом выражении до 373 миллиардов рублей и повысил прогноз годового роста оборота до 80-90%.

Ранее компания прогнозировала, что рост GMV в 2023 году превысит 70%.

«На основании текущих тенденций и перспектив Ozon повышает свой прогноз за полный 2023 год. Компания ожидает, что GMV, включая услуги, вырастет на 80-90% год к году, а скорректированная EBITDA останется положительной за полный 2023 год», - говорится в сообщении Ozon.

Компания связывает рост GMV с быстрым ростом объема заказов и базы лояльных покупателей.

Скорректированный показатель EBITDA во втором квартале 2023 года вновь был положительным, составив 62 миллиона рублей, сократившись при этом на 67% в годовом выражении.

Компания объясняет снижение относительно рекордного показателя предыдущего квартала стратегическими инвестициями в рост.

«В условиях быстрого роста нашим приоритетом одновременно остается операционная эффективность - по итогам года мы по-прежнему ожидаем положительную рентабельность по EBITDA. Наша стратегия развития показывает результат уже сегодня: мы ускорили темпы роста GMV, частота покупок выросла в 1,5 раза, база клиентов продолжает расти. Поэтому мы продолжим инвестировать в развитие и в третьем квартале, держа в фокусе эффективность всех операций», - цитирует сообщение слова финансового директора Ozon Игоря Герасимова.

Количество заказов на Ozon в апреле-июне 2023 года выросло на 131% относительно аналогичного периода прошлого года и достигло 209 миллионов.

Активных покупателей стало почти на треть больше, чем годом ранее - 39,5 миллиона человек, частотность заказов выросла на 55% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 17 заказов в год на активного покупателя.

Выручка во втором квартале прибавила 61% в годовом выражении до 94,16 миллиарда рублей за счет практически двукратного роста сервисных доходов и восстановлению прямых продаж.

Убыток за период составил 13,1 миллиарда по сравнению с 7,2 миллиарда рублей годом ранее, что в основном связано с неблагоприятным эффектом от курсовых разниц и ростом финансовых расходов. (Ольга Попова. Редактировала Анастасия Тетеревлева)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку