Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Польский Orlen использует перевозящие нефть РФ танкеры для поставок арабской смеси на свои НПЗ

*

Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине

МОСКВА, 31 авг (Рейтер) - Польская нефтеперерабатывающая компания Orlen нанимает танкеры, используемые для поставок российской нефти в Азию, для перевозок на обратном пути арабского сырья на свои предприятия в Польше и Литве, сообщили два трейдера и показали данные LSEG.

Польша, которая ранее была одним из крупнейших импортеров российской нефти в Европе, этой весной полностью прекратила закупки. Orlen заменил российские баррели нефтью с Ближнего Востока и североморскими сортами.

Политика ценового потолка на российскую нефть, введенная странами Большой семерки (G7), позволяет западным компаниям отгружать и страховать российскую нефть, если она продается по цене ниже $60 за баррель.

В то время как многие крупные европейские компании из-за санкционных рисков отказываются использовать суда, заходившие в порты РФ с прошлого года, Orlen фрахтует эти менее востребованные на рынке танкеры по привлекательным ставкам, одновременно помогая их владельцам иметь флот вблизи российских портов, говорят трейдеры.

Например, танкер класса Aframax (дедвейтом 80.000-120.000 тонн) Nissos Serifos 23 мая погрузил в российском Приморске на Балтике около 100.000 тонн нефти сорта Urals из ресурсов Зарубежнефти для доставки в порт Мундра в Западной Индии. На обратном пути судно погрузило 100.000 тонн нефти Arab Light в порту Сиди Керир и доставило объем в Гданьск 22 июля.

По данным LSEG Eikon, за последние три месяца компания Orlen зафрахтовала по меньшей мере десять судов для доставки нефти с Ближнего Востока в польский Гданьск и литовский Бутинге, которые также заходили в российские балтийские порты Приморск и Усть-Луга.

Среди этих танкеров, по данным Refinitiv, - Waikiki, Bonita, Nissos Serifos, Nissos Delos, Calida, Anafi Warrior, Ark, Lovina и Botafogo, которые находятся под управлением греческих судовладельцев, крупнейшими из которых являются TMS Tankers и Kyklades Maritime.

Система LSEG показала, что некоторые суда дважды прошли этот маршрут за последние три месяца, доставляя нефть в Индию из России и возвращаясь в Польшу с нефтью из Сиди Керира.

В Orlen Рейтер заявили, что не участвуют в перевозках российской нефти, и каждое судно, с которым работает компания, проверяется на предмет любых нарушений санкций в отношении перевозки российской нефти.

На вопрос, фрахтовала ли Orlen суда, перевозящие нефть РФ, на обратном пути из Азии, компания ответила: «Orlen не комментирует коммерческие вопросы и детали своего сотрудничества с деловыми партнерами. Вся наша деятельность, в том числе связанная с поставкой сырой нефти, не нарушает действующие санкции».

TMS Tankers и Kyklades Maritime не ответили на запросы Рейтер.

Saudi Aramco отказалась от комментариев.

Orlen в Польше владеет двумя крупными НПЗ - в Плоцке и Гданьске, в Литве ему принадлежит Мажейкяйский НПЗ.

По словам одного из трейдеров, импорт арабской нефти в Польшу выгоден судовладельцам, поскольку он решает проблему финансовых потерь при движении порожнего танкера обратно в порты РФ.

«Так называемый мертвый фрахт является одной из проблем при работе с российской нефтью, поскольку не все компании согласны использовать суда, участвующие в поставках ресурсов РФ», - сказал один из трейдеров.

Другой трейдер добавил, что грузоотправители, работающие с российской нефтью, заинтересованы в обратных рейсах из Азии на север Европы, чтобы находиться близко к российским портам.

«Поэтому они могут предложить хорошую цену за рейсы из Азии в Польшу», - отметил он.

Затраты на транспортировку российской нефти зимой этого года подскочили до рекордно высокого уровня после того, как санкции ЕС и ограничение цен стран G7 вынудили многих судовладельцев отказаться от перевозки российских баррелей.

Однако весной ставки снизились, поскольку детали санкционной политики стали более ясными, а Россия увеличила количество судов, известных как теневой флот.

Тем не менее, ставки фрахта на перевозки нефти РФ остаются выше, чем в досанкционные времена, что привлекает многих судовладельцев на российский нефтяной рынок.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку