Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Вагнеровцев вербуют в ЧВК друзей Путина

Россия обещает «эскалацию» в ответ на размещение США ядерных бомб в Великобритании

«Если это произойдет, мы будем трактовать это как эскалацию, которая приведет к полной противоположности решению насущной задачи вывода всего ядерного оружия США из Европы», — заявила во вторник официальный представитель МИД России Мария Захарова после того, как в СМИ появились сообщения о планах размещения бомб на британской земле.

ВВС США выделили 50 миллионов долларов на финансирование строительства военного жилья на авиабазе Великобритании. Как сообщила на прошлой неделе газета The Guardian, формулировки, используемые для описания цели увеличения личного состава, обычно относятся к обращению с ядерным оружием.

Британская антиядерная группа «Кампания за ядерное разоружение» (CND) заявила, что этот шаг угрожает возвращением ядерного оружия на ВВС Великобритании в Лейкенхите, расположенном в 100 километрах к северу от Лондона, где хранилось 110 американских атомных бомб до их удаления в 2008 году после упорных протестов. По данным группы, около 150 американских ядерных гравитационных бомб B-61 в настоящее время размещены в четырех европейских странах: Бельгии, Германии, Нидерландах, Италии и Турции.

Вагнеровцев вербуют в ЧВК друзей Путина

Лояльные Кремлю военные компании собираются взять под контроль вооруженные силы «Вагнера» в Украине и Африке после смерти ее основателя Евгения Пригожина, пишет WSJ.

По словам человека, близкого к Минобороны России, одна из этих компаний, «Редут», сейчас занимается вербовкой солдат «Вагнера», воевавших в Украине. «Редут» был основан бывшими российскими десантниками и офицерами военной разведки в 2008 году. Согласно показаниям, которые перебежчик из «Вагнера» дал британскому парламенту в июле, «Редут» финансируется олигархом и другом Владимира Путина Геннадием Тимченко. По словам человека, близкого к Минобороны России, эта ЧВК выступает в качестве инструмента вербовки для Минобороны, чтобы привлечь бывших бойцов «Вагнера», которые не пожелали подписывать контракты с регулярной армией. «„Вагнер“ остался в прошлом», — говорится в одном из объявлений, опубликованных во «ВКонтакте». «Если вас действительно интересует реальная работа в Африке, то Минобороны и ЧВК „Редут“ — ваш выбор!»

Еще одну группу наемников, «Конвой», возглавляет Константин Пикалов, который до разрыва с Пригожиным руководил военными операциями «Вагнера» в Африке. Европейский союз ввел санкции против Пикалова в феврале и заявил, что он планировал убийство российских журналистов Орхана Джемаля, Александра Расторгуева и Кирилла Радченко в Центральноафриканской Республике в июле 2018 года. По данным телеграм-канала «ВЧК-ОГПУ», интересы компании лоббирует бывший глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин. В прошлом году «Конвой» получил сотни миллионов рублей от олигарха и близкого соратника Путина Аркадия Ротенберга, а также от государственного банка ВТБ, по данным Центра «Досье».

Второй регион России отказался от западных самолетов из-за нехватки запчастей

Единая дальневосточная авиакомпания «Аврора» заявила, что с 1 сентября в Камчатском крае остановлены полеты на чешских самолетах L-410 из-за нехватки запчастей. В 2023 году краевой бюджет потратил 1 млрд руб. на местные авиарейсы, чтобы решить проблему отсутствия железной дороги и неразветвленной сети автодорог. Камчатка стала вторым российским регионом, отказавшимся от эксплуатации самолетов L-410. В начале 2023 года из-за дефицита запчастей их прекратили использовать в Республике Коми.

Сейчас L-410 на Камчатке можно заменить другими самолетами, а также вертолетами, говорит представитель краевых властей. Но, по словам главного эксперта центра экономики транспорта ВШЭ Федора Борисова, перевозка пассажира на вертолете Ми-8 в среднем примерно в 1,3–1,5 раза дороже, чем на L-410.

Самолеты «Байкал» производства Уральского завода гражданской авиации, призванные заменить устаревшие советские и западные самолеты на Дальнем Востоке, не могут использоваться для перевозки пассажиров. Эксплуатант не сможет использовать «Байкал» для пассажирских перевозок, если сочтет, что в базовой сертифицированной версии он недостаточно безопасен или не обеспечивает регулярность выполнения полетов в сложных метеоусловиях, которые актуальны для Дальнего Востока, говорит исполнительный директор «Авиапорта» Олег Пантелеев. Также закон требует, чтобы пилот самолета с одним двигателем выстраивал маршрут так, чтобы в случае его отказа он сумел совершить вынужденную посадку. Это означает, что на маршруте в пределах 45 км должны быть посадочные площадки, которых на Дальнем Востоке нет.

читать еще