Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

В России подорожают алюминиевые банки для пива и газировки после ухода компании из США

YesMore Content / Unsplash

Производителей пива и безалкогольных напитков предупредили о повышении цен на алюминиевые банки на 10%.

Соответствующие уведомления разослал один из основных производителей алюминиевой тары — компания «Арнест Упаковочные Решения», пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на копию письма. В документе отмечается, что цены будут расти с 5 октября по 31 декабря 2024 года.

В сентябре 2022 года ГК «Арнест», специализирующаяся на производстве бытовой химии и косметики (бренды Deonica, Symphony, «Прелесть», «Дихлофос» и др.), выкупила у американской Ball Corporation три завода по выпуску банок в Московской, Ленинградской и Челябинской областях. На эти предприятия приходится около 70% алюминиевых банок в России.

Повышение цен на свою продукцию компания объяснила переходом заводов на автономную работу, которая потребовала локализовать IT-инфраструктуры. Это оказалось сложным и дорогостоящим процессом, подчеркнули в «Арнест Упаковочные Решения».

Также повышение стоимости алюминиевой тары связано с девальвацией рубля, ростом цен на оборудование и повышением ключевой ставки ЦБ, которое сделало «дорогими» заемные средства для строительства завода в Ульяновске мощностью более 1,5 млрд банок в год. В компании пообещали дополнительно предоставить информацию об удорожании отдельных позиций.

У американской Ball в России цены на банку для крупных клиентов рассчитывались по формуле, учитывающей цены на алюминий на LME, коэффициент инфляции и премию производителя, говорит один из основателей Famous Amazing Brands Антон Стельмаков. Для некоторых клиентов, по его словам, была фиксированная цена на уровне $110 за 1 тыс. единиц.

На алюминиевую банку может приходиться 15–17% себестоимости, но у пивоваренных компаний доля упаковки в структуре затрат ниже, пояснил гендиректор «Волковской пивоварни» Алексей Аксель.

С учетом акциза на напитки с сахаром, маркировки, удорожания ингредиентов и логистики любое повышение стоимости банки может сказаться на ценах и способствовать снижению спроса, отметил президент Союза производителей соков, воды и напитков Максим Новиков.

В Минсельхозе подтвердили, что увеличение цен на банки может иметь негативные последствия для производителей на фоне роста издержек по другим направлениям.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку