Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Рестораны предупредили о повышении цен на 20%

Андрей Любимов/Агентство «Москва»

Цены в российских ресторанах вырастут этой осенью на 15–20% из-за подорожания продуктов и роста прочих расходов, сообщили «Известиям» владельцы ресторанных сетей и эксперты на рынке общепита.

По их словам, заведениям также придется изменить меню и состав блюд, чтобы снизить долю дорогих ингредиентов и сдержать общий рост цен.

«Рестораны стараются сдерживать цены, но наступает момент, когда это практически невозможно на фоне подорожания всего: продуктов, бензина, логистических услуг», — отметил президент Федерации рестораторов и отельеров (ФРиО) России Игорь Бухаров.

Если раньше рестораны старались не превышать определенный ценовой порог по разным категориям блюд, то сейчас они будут вынуждены отойти от этого правила, говорит гендиректор сети «Шоколадница» Олег Подгорный.

Себестоимость продуктов, которые закупают российские рестораны, выросла за год на 20–25%, отмечает основатель сети «Мясо и рыба» Сергей Миронов. «Повышение цен в меню ресторанов будет примерно на этом же уровне. "Мясо и рыба" еще не корректировали цены, но мы также будем вынуждены их поднять», — говорит ресторатор.

В Tigrus Group (бренды «Остерия Марио», «Швили», Zest, «Бар BQ») увеличение стоимости продуктов оценивают в 10–35%. Несмотря на это, в заведениях холдинга постараются сдержать рост цен на меню в пределах 5%, поскольку в противном случае рестораны выйдут из среднего ценового сегмента в премиальный, пояснил владелец холдинга Хенрик Винтер.

По его словам, от роста цен на ингредиенты сильнее всего пострадала итальянская сеть «Остерия Марио», поскольку она использует импортные продукты. «Грузинские рестораны ["Швили"] работают в 99% на локальном продукте, и рост цен на них повлиял меньше», — отметил ресторатор.

Стоимость продуктов увеличилась прямо пропорционально росту курса доллара и других валют — примерно на 30%, говорит владелец бренда ресторанов «Якитория» Александр Муратов.

После повышения цен спрос сначала упадет, но потом восстановится, считает гендиректор консалтинговой компании Restcon Елена Перепелица. Однако скорость восстановления будет зависеть от того, как быстро будут расти зарплаты вслед за общей инфляцией, заключила эксперт.

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку