Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

ПРЯМАЯ РЕЧЬ-Пресс-конференция главы ЦБР Эльвиры Набиуллиной

МОСКВА, 15 сен (Рейтер) - Российский Центробанк в пятницу принял решение повысить ключевую ставку на 100 базисных пунктов до 13% годовых.

Ниже следуют высказывания главы Центрального банка РФ Эльвиры Набиуллиной и зампреда ЦБР Алексея Заботкина на пресс-конференции по итогам заседания совета директоров: ПРО ОГРАНИЧЕНИЯ НА ВЫВОД РУБЛЕЙ

«На мой взгляд эта мера не сработает, она не будет эффективной».

«(Ограничения на) перевод за рубеж рублей аналогично предыдущим мерам. Перевод средств в зарубежный банк сам по себе не создает спроса на валюту. Спрос возникает в момент, когда эта валюта приобретается. Повлиять на спрос можно только через повышение привлекательности рубля как средства сбережения. И кстати для курса не важно, конвертируются ли рубли с российского счета или иностранного».

ПРО ВАЛЮТНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

«Дискуссия по валютным ограничениям сейчас ведется. Во многом решение правительства. Я скажу о позиции ЦБ. Если есть необходимость влиять на потоки капитала, которые влияют на курс, то делать это лучше экономическими, а не административными мерами. На мой взгляд, действительно административные меры должны прежде всего ограничиваться мерами зеркального ответного характера. Что значит экономическими мерами? Значит повышать привлекательность рублевых сбережений, создавать стимулы для компаний продавать выручку для оплаты текущих расходов, а не брать вместо этого избыточные кредиты.

В прошлом году на пике кризиса, действительно, мы ввели многочисленные меры, какой-то результат они могли дать, я имею в виду меры валютного контроля, но мы их вводили вместе с другими мерами. И наш анализ показывает, что основной результат был связан с оперативной реакцией денежно-кредитной политики, резким подъемом процентных ставок, и потом это было поддержано динамикой экспорта-импорта...

Нужно понимать что административные ограничения, если они действенны..., то они обычно действенны только в течение какого-то ограниченного времени. Чем дольше они действуют, тем они менее эффективны, они обходятся. Вспомните опыт и конца 1990-х, начала 2000-х. А сейчас тем более мы живем в ситуации, когда компании вынуждены выстраивать разные сложные цепочки внешне-экономической деятельности и платежей, эти цепочки, да, действительно позволяют обходить ограничения. Но при этом эти ограничения могут создавать трудности препятствия для ведения внешнеэкономической деятельности, для покупки необходимых товаров, услуг, компонентов. Мы видим эту тенденцию.

Если мы будем пытаться перекрывать все новые и новые лазейки (например, ограничить перевод за рубеж), то эти неэффективные ограничения будут нарастать как снежный ком. Мы будем закрывать что-то, бизнес найдет новую брешь... Административные издержки для бизнеса, его неэффективность, и в конечном счете перекладывание на граждан этих издержек только будет нарастать». (Московское бюро)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку