Поддержите The Moscow Times

Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram

Подписаться

Примерно 60% ресторанов KFC к концу 2023 года сменит бренд на Rostic's -- Unirest

МОСКВА, 25 сен (Рейтер) - Бывшая российская «дочка» американской Yum! Restaurants, сменившая название на Unirest и владеющая мастер-франшизой на бренд KFC в России, ставит цель к концу 2023 года перевести 60% сети из 1.200 ресторанов с бренда KFC на Rostic's, а в следующем году завершить ребрендинг, сказал Рейтер глава юридического департамента Unirest Сергей Левин.

«При хорошем раскладе, если все пойдет хорошо - конечно, завершим в 2024 году», - сказал он.

В середине апреля американская Yum! Brands сообщила, что закрыла сделку продажи российских ресторанов KFC местному оператору Смарт Сервис, которым управляют действующие франчайзи KFC в РФ Константин Котов и Андрей Осколков.

Новые владельцы ресторанов сети быстрого питания KFC в России в конце апреля открыли первый ресторан под брендом Rostic's в Москве.

«Сейчас главная наша цель - это ребрендинг, потому что мы стали правообладателем своего бренда и товарного знака Rostic's, который в рамках сделки был передан нам, кроме того, мы продолжаем являться мастер-франчайзи бренда KFC», - сказал Левин.

«Сейчас идет очень активная переговорная компания со всеми суб-франчайзи, чтобы договориться и сподвигнуть всех на такой плавный и правильный ребрендинг», - добавил он.

Сделка, о которой было объявлено в октябре 2022 года, получила все необходимые разрешения от правительств США и России. Она включает все российские рестораны KFC, операционную систему, права мастер-франшизы и торговую марку бренда Rostic's.

«Yum! приняла решение уйти с российского рынка, но, безусловно, в самом правильном и цивилизованном русле, с сохранением построенной франчайзинговой системы, не лишая существующих франчайзи экстраординарными способами прав на бренд», - сказал Левин, выступая накануне на юридическом форуме Forbes.

«Какое-то время занял процесс поиска покупателя и согласование базовых условий. Когда согласовали базовые условия, появилось правило о том, что продажа долей должна быть согласована с профильным ведомством», - сказал он.

Когда покупатели закончили согласование с учетом нового параметра и уже начали двигаться к закрытию, появилось новое правило об уплате «добровольного» взноса в бюджет, так называемый exit tax.

«Снова закрытие затягивается, согласовываем правильный порядок уплаты exit tax. Вроде, все согласовали, все идет к закрытию и тут выходит на сцену иностранный регулятор - OFAC», - сказал Левин.

«В итоге заняло достаточно много времени утрясти... закрыли все успешно в середине апреля», - добавил он.

По оценке Левина, правительственная комиссия «каких-то экстраординарных KPI не выставляла».

«Безусловно, комиссия в целом пристально смотрела на коммерческие условия сделки, но они были вполне, на мой взгляд, адекватные и правильные», - сказал Левин.

Он посетовал, что сейчас в работе ресторанов есть сложности регуляторного характера.

«Волнообразные контрольные мероприятия со стороны регулятора и контролирующих органов по вопросам, которые кажутся формальными... но нас пытаются привлечь к ответственности массово, волнообразно», - сказал он.

«Хочется надеяться, что все-таки тот конструктив и поддержка, которую мы получали со стороны правкомиссии в процессе сделки, мы чувствовали и дальше, в ходе нашей деятельности уже как локализованная российская компания... Мы теперь частный российский бизнес, привлекший финансирование для того, чтобы эту сделку совершить, хочется, чтобы модель (бизнеса) оставалась рабочей и успешной, и мы могли помогать экономике расти», - добавил Левин.

Сумма сделки не раскрывается, но ранее покупатель сообщал, что цена была фиксирована в рублях, а сумма состояла из оценки самого бизнеса и его перспектив. (Елена Фабричная. Редактор Дмитрий Антонов)

читать еще

Подпишитесь на нашу рассылку