СИНГАПУР/ПЕКИН, 27 сен (Рейтер) - Объем китайского экспорта нефтепродуктов в октябре может вырасти, так как государственные нефтеперерабатывающие компании пользуются ситуацией в условиях высокой маржи и довольно сильного спроса на западных рынках, в то время как международные перелеты восстанавливаются, считают источники в отрасли и аналитики.
Экспорт бензина, дизельного топлива и авиакеросина из Китая в октябре может составить 4,02 миллиона тонн, согласно медианному прогнозу консалтинговых компаний и торговых источников.
Это больше, чем данные компании Kpler, занимающейся отслеживанием судов, согласно которым экспорт в сентябре составил 2,38 миллиона тонн, и цифры LSEG, свидетельствующие об экспорте в размере 3,395 миллиона тонн. Однако эти данные не учитывают авиационное топливо, загруженное в самолеты, вылетающие из Китая, которое таможенная служба страны относит к экспорту.
«Более масштабные экспортные планы на октябрь свидетельствуют о том, что НПЗ не опасаются исчерпать имеющиеся квоты и ожидают дополнительных квот», - сказал аналитик Energy Aspects Сунь Цзянань.
Из общего показателя объем экспорта авиакеросина, согласно медианной оценке консалтинговых компаний Longzhong, JLC и FGE, может составить 1,63 миллиона тонн, выше прогноз на сентябрь в 1,6 миллиона тонн, включающий топливо на вылетающих из Китая авиарейсах.
В период октябрьских праздников пропускная способность международных авиаперевозок может вырасти примерно до 55% от уровня 2019 года, говорится в записке аналитиков FGE. Китай учитывает потребности в заправке топливом международных рейсов с таможенных складов как экспорт авиакеросина.
Объем экспорта бензина, как ожидается, составит 1,14 миллиона тонн, согласно медианному прогнозу Longzhong, JLC, LSEG, FGE и Energy Aspects.
Это больше, чем данные Kpler о сентябрьских поставках в 1 миллион тонн, но меньше, чем расчеты LSEG на уровне 1,26 миллиона тонн.
Экспорт дизельного топлива в октябре может достигнуть 1,25 миллиона тонн, что является медианным значением оценок Longzhong, JLC и двух сингапурских трейдеров.
По словам одного из китайских трейдеров, китайские нефтепереработчики могут получить прибыль в $10 за баррель проданного за рубежом дизельного топлива.
Оригинал сообщения на английском языке доступен по коду:
(Трикси Яп и Эндрю Хейли, перевел Томаш Каник)