МОСКВА, 6 окт (Рейтер) - Правительство РФ утвердило дополнительные системные меры для сохранения стабильности на топливном рынке, в частности ввело заградительную пошлину на экспорт топлива для непроизводителей, восстановило с 1 октября топливный демпфер и разрешило экспорт дизтоплива по трубе, говорится в сообщении кабмина.
Изменение коэффициента в расчете топливного демпфера с 0,5 до 1,0 позволит увеличить компенсации нефтеперерабатывающим заводам выпадающих доходов при продаже моторного топлива на внутреннем рынке и стимулировать насыщение внутреннего рынка топливом, сдерживая при этом рост оптовых биржевых цен. Это будет способствовать поддержанию стабильной ценовой ситуации в рознице на уровне, близком к инфляции, сообщил кабмин.
Для противодействия «серому экспорту» вводится заградительная пошлина на нефтепродукты – 50.000 рублей за тонну для поставщиков, которые покупают продукты для перепродажи. Это также не дает им вывозить топливо под видом других продуктов.
РФ сняла ограничения на экспорт дизельного топлива, доставляемого в морские порты трубопроводным транспортом, при условии, что производитель поставляет на внутренний рынок не менее 50% от произведенного дизельного топлива.
Кроме того, увеличена доля обязательной продажи дизтоплива на бирже до 12% от произведенного объема с 9,5%, для автобензина 5-го класса – до 15% с 13%.
Продажа части топлива на бирже позволяет независимым АЗС приобретать его по рыночным ценам, что снижает риски монопольного ценообразования. Изменения повысят объем предложения на торгах и увеличат долю сделок, которые заключаются на конкурентных условиях, рассчитывает правительство.
Россия 21 сентября ввела запрет на экспорт бензина и дизтоплива на неопределенный срок из-за роста цен на топливо на внутреннем рынке, но позже открыла поправками возможность экспорта низкосернистых средних дистиллятов с НПЗ.
На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин высказал недовольство ростом цен на АЗС. В четверг Федеральная антимонопольная служба (ФАС) направила автозаправкам вертикально-интегрированных (ВИНК) и независимых компаний письмо о необходимости снизить стоимость нефтепродуктов. (Олеся Астахова. Редактор Анастасия Лырчикова)