Министр обороны России Сергей Шойгу раскритиковал медленное производство, модернизацию и ремонт истребителей-бомбардировщиков Су-34 на Новосибирском авиационном заводе имени Чкалова. В ходе визита на предприятие Шойгу призвал руководство завода нарастить темпы выпуска самолетов из-за их востребованности, передает Минобороны РФ.
«Эта машина — основная рабочая лошадь, у них по четыре, по пять вылетов каждый день, поэтому надо поджаться, поторопиться. У нас же есть предприятия, которые в этом году на программу 2024 года, они с опережением идут. Так и здесь надо организовать работу», — заявил Шойгу.
Директор завода Александр Панасенко отчитался Шойгу, что работники предприятия научились ремонтировать поломки самолетов любой сложности. Кроме того, в целях экономии денег по указу Минобороны предприятие не только чинит, но и одновременно модернизирует истребители.
«Научились делать всё. У нас есть опыт замены головной части, у нас есть практический опыт ремонта хвостовой части, у нас есть опыт ремонта булей [элемент фюзеляжа, обычно в виде полости, используется для размещения вооружения — TMT], это самый сложный ремонт с точки зрения сборки здесь у нас», — заявил Панасенко.
Шойгу подчеркнул, что в центре внимания Минобороны сейчас находятся вопросы оснащения армии самолетами. В следующем году ведомство планирует «повысить боевые возможности» оперативно-тактической авиации, а также создать беспилотники большой дальности.
По информации Минобороны Великобритании, с февраля 2022 года Воздушно-космические силы России потеряли в боях около 90 самолетов. Похожие данные приводят эксперты Oryx, которые отслеживают потери обеих сторон. По их подсчетам, Россия потеряла 92 самолета: восемь из них были уничтожены, остальные 84 — вышли из строя.
Россия использует некоторые типы боевых самолётов гораздо интенсивнее, чем в мирное время. По прогнозу британской разведки, из-за высокой нагрузки срок их службы может истечь гораздо быстрее, чем планировалось. Помимо этого, необходимость дополнительного технического обслуживания осложняется нехваткой запасных частей из-за растущего спроса и международных санкций.