*
Данный материал был произведен в России, где законодательство ограничивает освещение специальной военной операции РФ в Украине
МОСКВА, 9 окт (Рейтер) - Уральские авиалинии, чей Airbus экстренно приземлился в поле под Новосибирском в сентябре, планируют поднять его в воздух и продолжать на нем полеты в условиях западных санкций, запрещающих поставки авиатехники в Россию.
«По предварительной технической оценке специалистов, воздушное судно в хорошем состоянии. Самолет не имеет серьезных повреждений и в будущем, скорее всего, сможет выполнять полеты», - сообщила российская авиакомпания.
Самолет A320 со 167 пассажирами на борту, летевший из Сочи в Омск, совершил вынужденную посадку в пшеничном поле в Новосибирской области 12 сентября.
Воздушное судно несколько месяцев будет оставаться в поле под охраной, в это время будет проводиться его проверка, техническое обслуживание и ремонт.
«Исследования... показали, что двигателям не потребуется восстановительный ремонт», - говорится в сообщении Уральских авиалиний.
Авиакомпания рассчитывает поднять самолет в воздух прямо с поля, «рассматривается несколько вариантов взлета».
Пилоты Уральских авиалиний уже второй раз экстренно сажают самолет вне аэропорта: в августе 2019 года Airbus A321 с 233 пассажирами благополучно приземлился на кукурузное поле под Москвой после столкновения со стаей птиц. При посадке никто не пострадал, но самолет был серьезно поврежден и не подлежал восстановлению.
Уральские авиалинии пока не ответили на вопросы Рейтер о контактах с Airbus, стоимости ремонта и рисках.
Сразу после начала боевых действий в Украине в феврале 2022 года Запад запретил поставки авиатехники и запчастей в Россию, что привело к возникновению дефицита на западные самолеты и заставило власти и компании экономнее относиться к имеющимся в распоряжении бортам.
По данным швейцарского поставщика авиационной информации ch-aviation, почти 20-летний A320, оснащенный двумя двигателями производства CFM International, был перерегистрирован под российским флагом из реестра воздушных судов Бермудских островов в марте прошлого года.
Российские авиакомпании, включая Уральские авиалинии, поддерживают флот в рабочем состоянии, поставляя детали через третьи страны. (Глеб Столяров)